Рейтинг противотуманных фар: топ 10 лучших

Содержание:

Как выбрать противотуманные фары

Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.

Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.

Физическое явление про туман и свет.

Туман — это мельчайшие капельки воды  в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.

По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.

То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.

Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.

Как правильно выбрать противотуманки

При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана

Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.

Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь.
Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой).
Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла.
Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума

Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д.
Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.

Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты. Туж уж, хозяин-барин.

Мазда с красными противотуманникамиВариант желтых фар на авто Ниссан

Какой свет использовать в условиях недостаточной видимости (в тумане)?

Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.

В условиях недостаточной видимости нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке и стоянке — ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).
  • противотуманные фары — только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).
  • задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).

В условиях недостаточной видимости нельзя пользоваться:

  • противотуманными фарами без ближнего или дальнего света фар;
  • дневными ходовыми огнями.

Какой свет использовать в тоннеле?

ПДД регламентируют обязательность включения фар в тоннелях (пункт 19.1). Правило здесь простое: условия использования тех или иных световых приборов такие же, как в тёмное время суток.

Установка

Правила дорожного движения накладываю некоторые ограничения на возможности установки дополнительных осветительных приборов, к которым и относятся ПТФ.

  • цвет допустимого излучаемого света – молочный или жёлтый;
  • не разрешается монтаж одной фары, при этом в паре должен быть одинаковый тип приборов;
  • противотуманки разрешено устанавливать ниже основного света;
  • если ширина машины более 1,3 метра допустимый разнос дополнительных источников света – 60 см, в противном случае – не более 40 см;
  • включатся ПТФ должны с отдельного тумблера;
  • угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали и в пределах от -10 до +45 градусов по горизонтали;
  • точное место размещения – не регламентируется.

Требования к установке противотуманок

Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.

Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.

При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:

  • от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см,
  • ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней),
  • включать противотуманки можно только вместе с габаритами,
  • если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.

После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.

Типы фар

ПТФ можно классифицировать по разным признакам, рассмотрим наиболее распространенные.

По назначению они бывают передние и задние:

  • Передние – помогают водителю ориентироваться в сложных условиях видимости, когда дорогу видно менее чем на 300 метров.
  • Задние – рассчитаны на то, чтобы обозначить автомобиль, двигающийся при недостаточной видимости.

Не разрешается использование задних ПТФ при хорошей видимости на дороге, так же не стоит использовать их параллельно со стоп-сигналами. Также не допустимо использование одной кнопки для включения передних и задних фар.

Ограничения по задним противотуманкам обусловлены следующими объективными причинами:

  • Они светят ярче, чем все «кормовые огни» автомобиля, поэтому при отсутствии затрудняющих видимость условий, они могут ослеплять водителей в идущих сзади авто;
  • Внезапное включение может дезориентировать неопытного водителя и привести к ДТП. В некоторых странах по этой причине даже не разрешается использовать две противотуманки сзади.

По типам источника света:

  • Галогенные – самые доступные, не слепят встречный транспорт, однако потребляют много электричества и плохо переносят сильную тряску.
  • Ксеноновые – дороже галогенок, но отлично и ярко светят. Имеют увеличенный срок службы.
  • Светодиодные – самый дорогой тип ламп, однако они практически вечные и потребляют минимум электричества.

Лучшие линзованные противотуманные фары

Если водитель не знает, какие ПТФ устанавливать на авто, то рекомендуется купить линзованные противотуманные фары, которые хорошо зарекомендовали себя со светодиодами и ксеноном. Оборудование имеет цилиндрический алюминиевый корпус, хорошо защищенный от внешних агрессивных условий. Производители предлагают линзы трех разных диаметров, что позволит подобрать оптику для седанов, кроссоверов и внедорожников.

Mistar

Поставляются без ламп, что позволяет установить биксенон или светодиоды. Рассчитаны на использовании в паре с источником света, который имеет цветовую температуру от 3000 до 30000 К. Передние линзы предназначены для эксплуатации при температурах от – 45 до +105 градусов. Это универсальное оборудование устанавливается на автомобилях любых марок, где предусмотрено штатное отверстие под диаметр 55 мм.

Корпус черного цвета изготовлен из анодированного алюминиевого сплава, хорошо отводит тепло, обеспечивая полноценное охлаждение лампы. Для монтажа есть стальной кронштейн, прочное винтовое соединение. Конструкция рассчитана на лампочки с цоколем Н3, которые приобретаются отдельно.

Достоинства:

  • Стабильная геометрия светового потока;
  • Надежно защищают электронику от влаги;
  • Стекло из ударопрочного полимерного материала;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Дополнительные затраты на лампы.

Sho-me AF-H3-230

Универсальные линзы диаметром 77 мм обеспечивают стабильный, плотный световой поток, хорошо освещающий полотно и обочину в плохую погоду. Установлена подсветка «ангельские глазки» на основе светодиодов CCFL с ярким белым свечением. Эта система может использоваться в качестве дневных ходовых огней или дополнительных габаритных сигналов. «Ангельские глазки» подключаются к электропитанию отдельно от основной лампы ПТФ, которая включается штатной кнопкой.

Корпус надежно защищен от негативных факторов, что положительно влияет на срок эксплуатации. Минимальное время работы 20000 часов. Оптика рассчитана на работу с лампочками, имеющими цоколь H3. Система подходит для замены штатного оборудования европейских, южнокорейских и японских автомобилей.

Достоинства:

  • Высокая цветовая температура;
  • Низкое энергопотребление;
  • Эффективная система охлаждения;
  • Ударопрочная линза.

Недостатки:

При сильных морозах могут появляться дефекты.

SVS 430006000

Модель разработана для замены штатных систем на автомобилях, использующих платформу Nissan/Renault. Особенностью конструкции является простое крепление с помощью винтовых соединений. Это позволяет тратить минимум времени на установку светового оборудования. Пользователи отмечают, что яркий белый цвет линз хорошо заметен в дневное время, это позволяет использовать ПТФ вместо ходовых огней и снизить нагрузку на энергосистему.

Отсутствие цоколя снижает требования к монтажным работам, позволяет устанавливать любой подходящий светодиод, облегчая выбор осветительных приборов в соответствии с требованиями ПДД. Линза изготовлена из устойчивого к механическим воздействиям материала, что увеличивает срок службы.

Достоинства:

  • Простая конструкция;
  • Хорошая геометрия светового потока;
  • Универсальный диаметр;
  • Влагозащищенный корпус.

Недостатки:

Ограниченная сфера применения.

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно. Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует. Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки

Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части

В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

Лучшие линзованные противотуманные фары

Hella Micro-DE 1NL 008 090-821

Компактный вариант противотуманной фары, оборудованный ксеноновой лампой и магниевым корпусом. Возможен вариант оснащения галогенной лампой. Крепление горизонтальное, на подвесной кронштейн П-образной формы. Изделие универсальное, подходит для различных типов авто. Доступ к лампе для замены осуществляется с тыльной стороны, для чего вначале снимают резиновый колпак. В набор входят 2 фары с крепежными приспособлениями и огнями, а также заглушки, болты крепления и провода. Тип светового пятна — однородный, с захватыванием обочин.

Преимущества:

  • степень освещенности почти такая же, как и у головных фар. Однако, слепящий эффект полностью отсутствует;
  • высокий уровень прочности и герметичности;
  • четкое разграничение тени и света;
  • продуманная комплектация — есть все необходимое для монтажа;
  • компактные размеры.

Минус — значительная глубина изделия, что иногда вызывает сложности с установкой.

Судя по большинству отзывов, покупка оправдала себя полностью, видимость существенно улучшилась.

Sho-me AF-H3-230

Линзованный противотуманный модуль «ангельские глазки». Оптика работает от напряжения в 12 В. Приспособление универсальное, работает с лампами, цветовая температура которых находится в пределах 3,0 — 30,0 тыс. К. Диапазон рабочих температур от -40 до +105 градусов. Модуль приспособлен под лампы с цоколем H3. Внешний диаметр составляет 8 см. Длина и диаметр линзы 13 и 4,5 см соответственно. Срок службы превышает 35 тыс. часов.

Преимущества:

  • стильный дизайн;
  • универсальность, возможность использования в качестве ходовых огней;
  • эффективность свечения. Противотуманки хорошо освещают дорогу даже в сильную непогоду и (или) в ночное время;
  • возможность использования на различных автомобилях.

R-9167

Универсальная ПТФ R-9167 от ТМ Xenite имеет прочный корпус, выполненный из алюминиевого сплава. В комплект входят 2 фары. Прибор работает от напряжения 12 В, его номинальная мощность составляет 55 Вт. Габаритные размеры составляют 75х133х67 мм. Помимо ПТФ, в набор входят:

  • крепление (кронштейн П-образной формы);
  • 2 лампы H3 (галогеновые);
  • Крепежные аксессуары.

Световой поток создается за счет линзы, которой оборудовано устройство.

AML-001 AUTOKRAFT D55 мм

Линзованный противотуманный модуль, который поставляют на российский рынок китайские производители, отличает красивый уникальный дизайн, хороший уровень светоотдачи и удобство крепления. При этом, цена очень невысокая, поэтому продукция Autokraft успешно конкурирует с дорогостоящими аналогами от маститых брендов. Галогенная фара диаметром в 5,5 см работает от напряжения 12/24 В. Модуль рассчитан на лампочку с цоколем H3. Лампочка входит в набор.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • невысокая стоимость;
  • несложное крепление;
  • хорошие оптические характеристики.

Как выбирать «противотуманки»

По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
По маркировке

При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары

Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения  света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

9 место – противотуманные фары Wesem HO4.41611

Девятое место в рейтинге лучших противотуманных фар занимает модель польского производителя Wesem HO4.41611. Устройство обладает большой силой и дальностью света. Установку можно проводить как под бампером, так и наоборот: это позволяет конфигурация кронштейна.

Плюсы и минусы

Компактность
Сила света
Качественная сборка
Простая замена лампы
Вариации установки

Разъем подойдет не для всех моделей
Использование ламп с мощностью выше 55 Вт не рекомендуется
Одна ПТФ в наборе
Низкая герметичность

Компактные фары легко удержатся на бампере как легкового авто, так и грузовика или внедорожника. Корпус достаточно крепкий, небольшой вес не оказывает значительной нагрузки на место крепления.

Технические характеристики

Напряжение 12 В
Мощность 55 Вт
Температура свечения 5500 К
Световой поток 1500 Люмен
IP-защита 66IP
Габаритные размеры 8,4х9 см
Комплектация Фара, провод, оборотно-откидываюшийся кронштейн
Эксплуатационный срок службы 2 000-4 000 часов
Совместимость Универсальные (внедорожники, грузовые легковые автомобили, автобусы)
Страна-производитель Польша

Замену лампы легко производить за счет конструкции корпуса. Все элементы из металла имеют гальваническую защиту с пассивацией. Это обеспечивает коррозионную устойчивость. Слой металла имеет дополнительное кремниево-лаковое покрытие.

85% пользователей рекомендуют эту модель
Функциональность 4.8

Удобство 4.3

Качество 4.7

Итого 4.6

Мне нравится1Не нравится

Лучшие галогенные противотуманные фары

Элитные

PIAA 50XT – прямоугольной формы рефлекторная модель, которая крепится к корпусу автомобиля с помощью стационарного кронштейна. Фиксация осуществляется болтом М8, причем регулирование «огня» возможно как влево-вправо, так и вверх-вниз.

Водонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнителем, закрывающим выход проводов, и герметиком, обеспечивающим посадку стекла в отражатель – между последним и корпусом также устанавливается прокладка. В набор входят по 2 ПТФ с лампами, реле и соединительная проводка. Световым пятном длиной примерно в 20 м охватываются встречные и попутные полосы, а также пешеходные дорожки, отбойники и кюветы.

Достоинства:

  • характеристики: Н3 / 85 / 12 / 9|16|7 / 17,0…17,3;
  • удобная замена лампы, после которой не требуется регулировка;
  • четкие светотеневые пределы – по горизонтали создается пятно углом видимости до 95°;
  • отсутствует ослепление встречных водителей;
  • в зоне освещения сетка практически незаметна – при ее наличии люксы в тумане падают всего лишь на 10%!

Недостаток:

высокая цена.

По отзывам: качество соответствует стоимости. «Свет отличный».

Престижные

Hella Comet FF 450 – рефлекторная прямоугольная модель с пластиковым корпусом и прозрачным стеклом, благодаря форме которого потери на преломлении и рассеивании – минимальные. ПТФ устанавливается в бампере в предварительно проделанном 11-миллиметровом отверстии, после чего регулируется во всех плоскостях.

Для замены лампы достаточно открутить 2 винта и вынуть стекло с рассеивателем. Если противотуманка не используется, то для продления срока службы зачехляется пластиковым колпаком. Комплект состоит из 2-х пар коробок и ламп, а также тумблеров, реле и проводки.

Достоинства:

  • характеристики: Н3 / 55 / 12 / 12|16|9 / 7,6…8,0;
  • равномерное распределение люксов и максимальная светоотдача;
  • простая и удобная замена лампы;
  • прекрасная без ослепляющего эффекта различимость другими водителями;
  • хорошее световое пятно, современный дизайн.

Недостатки:

не афишированы.

По отзывам: нарекания отсутствуют, пользователи приобретением довольны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector