Рейтинг лучших интерактивных роботов для детей (топ-7 лучших) 2021

Anki Drive и Overdrive

Побороться с роботом — заветная мечта и главный страх человечества. Хорошо, если робот ручной, домашний — и оказывает сопротивление строго в рамках правил. Отличный баланс между показной несокрушимостью и тайной игрой в поддавки — вот робот, который нужен людям, а особенно — детям.

Компания Anki смогла если не создать такой идеал, то довольно близко приблизится к нему. Хотя их игра Drive на первый взгляд представляет всего лишь гоночный тренажёр с радиоуправляемыми машинками, где вместо громоздких пультов управления можно использовать смартфоны и планшеты Apple, всё не так уж просто.

Базовый комплект Anki Drive включает в себя ковёр-трек размерами 1,07 на 2,6 метра и две машинки (плюс не существенные для нашего разговора аксессуары). Самое логичное их использование — очевидно: двое расстилают трек, ставят на старт машинки, включают их, берут в руки смартфоны на iOS, загружают с AppStore приложение и начинают гонку.

Секрет, однако, в том, что в Anki Drive можно играть и одному. На самом деле, машинки в игре — не просто радиоуправляемые модельки, а роботы, способные 50 раз в секунду анализировать своё положение на треке и с помощью развитого искусственного интеллекта самостоятельно бороться за лидерство. Фактически, Anki Drive — это реальное воплощение компьютерной аркадной гонки на выживание с грамотно реализованным однопользовательским и многопользовательскими режимами.

В США и Канаде стартовый комплект Anki Drive можно купить за 150 долларов. Однако в другие страны свою разработку Anki официально не поставляет —а значит, российские цены включают некоторую «добавку» за «беспокойство». В итоге на нашем рынке робогонку можно купить за 11-15 тысяч рублей. Дополнительные машинки можно найти за сумму около 6 тысяч.

https://youtube.com/watch?v=uU_3AaTYXQM

Напоследок скажем, что в начале 2015 года Anki анонсировала скорый выход обновлённой версии игры — Overdrive. В новинке, которая появится в сентябре, будет модульный трек, который сможет иметь 8 различных конфигураций, машинки могут организовываться в команды, а в самой игре появятся баллы за победы, которые можно будет тратить на улучшение характеристик болида.

Wonder Workshop Dash & Dot

Парочка Dash и Dot от компании Wonder Workshop по праву может считаться чемпионами в номинации «мой первый робот». Эти игрушки разработаны специально для детей в возрасте от 5 до 12 лет и имеют соответствующую «мультипликационную» внешность. Впрочем, можно сказать и так, что Dot больше похож на осьминога, а Dash — на танкетку.

Что же превращает смешных Dash и Dot в роботов? Возможность управления игрушками с помощью приложений смартфона или планшета, среди которых есть вполне серьёзный пакет программирования (с помощью графических блоков-команд). Конечно, программирование Dash и Dot — это занятие для пользователей постарше. Самым же юным владельцам парочки предлагаются приложения, позволяющие использовать смартфон как дистанционный пульт управления.

Функциональность Dash и Dot в качестве развивающих игрушек включает наличие у них динамиков, микрофонов, порта USB, модуля Bluetooth и россыпи светодиодов. У маленького Dot нет колёс или ног — поэтому ни датчики, ни моторы ему не нужны. А вот мобильный Dash умеет ездить по поверхности, поворачивать «голову», старается избегать препятствий и умеет синхронизироваться с Dot для выполнения различных весёлых трюков.

Компания Wonder Workshop выпускает для Dash и Dot несколько игрушек-аксессуаров, среди которых наибольший интерес представляет ксилофон. Присоединив ударную палочку к Dash, можно заставить этого робота проиграть незамысловатую мелодию.

Купить Dash и Dot проще всего на сайте компании Wonder Workshop. Один Dash обойдётся жителю США и Канады в 179 долларов, а парочка Dash и Dot разом — в 229. Производитель осуществляет и пересылку роботов по миру — однако России в списке доступных стран нет.

Bittle – программируемый роботизированный кот

Bittle умеет ловко преодолевать препятствия, двигаясь на четырех лапах как настоящие животные. Он может запоминать десятки шаблонных движений, выполнять причудливые трюки по командам с пульта управления. А в случае потери равновесия и опрокидывания робот способен вернуться в исходное положение и продолжить движение к цели.

Bittle создан на основе доработанной платы Arduino, для сложных движений использует различные датчики и внешние устройства. Плата управления включает процессор Atmega328P/16 МГц, 2 КБ памяти SRAM и 32 КБ флэш-памяти. Кроме того есть инерциальный измерительный модуль, блок ШИМ для 12 сервоприводов, инфракрасный приемник и зуммер. Есть 4 разъема для модулей расширения.

Bittle – это открытая платформа, позволяющая объединить гаджеты разных производителей в единую систему. Добавить роботу возможности ИИ можно подключением микрокомпьютера Raspberry Pi. Написанная на Python программа может запускаться на Raspberry Pi и других поддерживаемых процессорах, управляя Bittle через проводное или беспроводное соединение.

Для упрощенного программирования есть фреймворк OpenCat. Он определяет минимальную структуру данных и алгоритмы движений для четвероногих роботов. Вы сможете научить Bittle новым навыкам и трюкам, чтобы выигрывать призы в соревнованиях международного сообщества OpenCat.

На развитие проекта Bittle на Индигого было собрано $709 391 от 2505 спонсоров.petoi.com

«Первая линия обороны»: ИИ как помощник, а не замена родителям

Алан Уинфилд, преподающий этику робототехники в Университете Западной Англии, разработал в начале 2010-х . «Один из этих принципов заключается в том, что роботы должны быть разработаны так, чтобы они никого не вводили в заблуждение», — профессор. Другими словами, любой, даже ребенок, должен понимать, что робот — это всего лишь машина. Иначе дети, а также другие уязвимые группы людей — пожилые, люди с особенностями интеллекта, люди с деменцией — могут поверить, что робот действительно заботится о них.

Как раз чтобы таких недоразумений, создатели Cozmo не стали покрывать робота мехом. И тем не менее все новые исследования показывают, что дети воспринимают роботов по крайней мере как собеседников.

Некоторые не видят в этом проблемы. «Есть ли у  настоящие желания? Будет ли он страдать, если запереть его в ящике? — вопрошает эксперт по воспитанию детей Лиат Хьюз Джоши, автор книги о том, как отучить ребенка от гаджетов. — Вы сможете найти ответы на эти вопросы, даже если вам всего 12 лет, пока вам разрешают пользоваться Google».

Но, как уже отмечалось, проблемы с адекватным восприятием роботов чаще возникают у детей помладше. Избежать проблем можно, если ребенок будет «общаться» с электронными друзьями не слишком часто, считают критики искусственного интеллекта Ноэль и Аманда Шарки. «Это может быть не более вредно, чем несколько часов перед телевизором», — полагают они. Особенно если у ребенка здоровые отношения с родителями.

Социолог Амитай Этциони менее критичен: по его мнению, только прямая манипуляция со стороны ИИ-нянек.

Разумеется, нельзя полагаться на робота в критических ситуациях, когда ребенок ломает ногу, устраивает пожар или забывает закрыть кран в ванной. В таких случаях ИИ должен предупреждать родителей об опасности, а не пытаться разобраться с ней сам. ИИ стал бы «первой линией обороны».

Кроме того, ИИ-помощники могли бы выполнять мелкую работу по дому: складывать белье, убираться, резать лук. «В чём хороши роботы, так это в том, чтобы заниматься работой, которая людям не нравится», — объясняет специалист по робототехнике Хенни Эдмони. Освободившись от этих обязанностей, родители могли бы больше времени проводить с детьми.

Lego Mindstorms EV3

Заслуженно получивший славу лучшего инструмента для домашнего создания роботов конструктор Lego Mindstorms NXT 2.0 заметно морально устарел. Появившись на полках магазинов в 2009 году, он оказался за бортом эпохи, подарившей миру смартфоны, планшеты и другие гаджеты, с которыми можно и нужно дружить. Появившийся в 2013 конструктор Lego Mindstorms EV3 исправляет эти недостатки.

Как и ранее, третье поколение конструктора Lego Mindstorms — EV3 — представляет собой набор фирменных элементов Lego, которые можно поделить на три класса. Первый — детали. Это всякие шестерёнки и втулки, пластиковые балки различного размера, крепления, кронштейны, колёса, фиксаторы, пластины. Все они совместимы по креплениям со стандартными «кубиками» Lego. Второй класс элементов — это моторы и датчики. Они представлены большими и средними моторами (у первых выше максимальный крутящийся момент, но ниже скорость вращения), а также датчиками касания, распознавания цвета, ИК-излучения, гироскопическим и ультразвуковым. Наконец, к этому классу элементов можно отнести ИК-маяк, который можно использовать в паре с ИК-датчиком как пульт дистанционного укправления.

Отметим, что в продаже присутствуют два вида конструкторов Lego Mindstorms EV3: Home Set и Education Core Set. Они отличаются количеством элементов первого класса и представленностью различных датчиков.

Третьим по счёту, но главным по сути элементом Lego Mindstorms EV3 является сам блок EV3. Именно с ним связана основная эволюция всех поколений Lego Mindstorms.

В этот раз EV3 содержит в себе процессор Texas Instruments Sitara AM1808 на архитектуре ARM9 с частотой ядра 300 мегагерц. К нему добавлено 16 мегабайт Flash-памяти и 64 мегабайта ОЗУ. Также в EV3 есть слот для карт MicroSD ёмкостью до 32 гигабайт, порт miniUSB, динамик, шесть кнопок управления и монохромный дисплей с разрешением 178 на 128 точек.

Самыми большими новшествами блока EV3 стала поддержка Wi-Fi (через внешний USB-передатчик) и USB-хоста. Также EV3 поддерживает синхронизацию с устройствами Apple.

Отметим, что блок EV3 имеет обратную совместимость с сенсорами и моторами предыдущих поколений конструктора, но программное обеспечение у блока своё.

Для программирования Lego Mindstorms EV3 имеется масса инструментов: графический пакет создания алгоритмов LEGO Mindstorms EV3 Home Edition, приложения для iOS и Android, прошивки-интерпретаторы самых разных языков программирования…

Что касается доступности, то цена Lego Mindstorms EV3 Home Set составляет около 20 тысяч рублей, а Education Core Set — около 24 тысяч.

Sony AIBO ERS-7

Думается, самым известным «детским» роботом на планете, наверное, является собака Aibo. Робот был разработан в середине 1990-х годов компанией Sony, а коммерческий релиз его первой версии состоялся в 1999.

За время существования роботов Aibo было выпущено три поколения моделей и 11 модификаций. Последняя из созданных киберсобак имеет номенклатурное имя AIBO ERS-7M3, её производство завершено в начале 2006 года. Однако до весны 2013 года Sony не отказывалось от фирменной поддержки, а чинить AIBO ERS-7M3 в фирменных сервисах перестали лишь осенью 2014.

Что же из себя представляет японский пёс-робот третьего поколения? Выпуская AIBO ERS-7M3, инженеры Sony решали задачу создания устройства, чей искусственный интеллект может достоверно имитировать сознание домашнего животного. А конкретно: передвигаться, свободно ориентируясь в пространстве, имитировать эмоции, реагировать на ласку хозяина и команды, уметь играть с приложенным в комплект косточкой и мячиком, выполнять команды, узнавать хозяина в лицо… Для использования столь обширной палитры умений AIBO ERS-7M3 оснащена 64-битным процессором MIPS R7000 с частотой 576 мегагерц, 64 мегабайтами памяти, камерой с разрешением 0,3 мегапикселя, датчиками вибрации, температуры, радиопомех, давления (нажима на лапы и голову) и ускорения, инфракрасными дальномерами, микрофоном, динамиком и лицевым дисплеем, а также разъёмом под Memory Stick и модулем Wi-Fi. Конструкция AIBO ERS-7M3 в общей сложности имеет более 20 степеней свободы: движутся лапы, голова, хвост, уши и нижняя челюсть.

https://youtube.com/watch?v=2l2P8Uz0LkA

Помимо имитации «живой» деятельности, AIBO ERS-7M3 может вести себя как обычный робот. На карту памяти пса можно записывать дополнительное программное обеспечение, к Aibo можно подключиться по сети через HTML-интерфейс, в настоящее время для платформ iOS и Android созданы приложения, которые позволяют управлять собакой со смартфона и планшета.

«Святой Грааль воспитания»: будет ли расти спрос на роботов для ухода за детьми

Все эти гаджеты и технологии в ближайшее время могут быть очень востребованы, учитывая число родителей-одиночек и родителей, не готовых надолго оставлять карьеру, социолог Амитай Этциони. В США, например, 62% женщин на работу в течение года после рождения ребенка.

В таких условиях даже высокая цена роботов-нянь вряд ли остановит мам и пап от покупки помощника, который сможет взять на себя 70–80% родительских забот, полагает трансгуманист и футуролог из Калифорнии Золтан Иштван. Если эти технологии будут развиваться, они могут стать «святым Граалем воспитания детей»,  он.

Но станут ли родители массово передоверять воспитание своих чад машинам? «Роботы будут замечать такие вещи, как падение ребенка с кровати или изменение паттернов дыхания, — говорит Иштван. — Они помогут защититься от некоторых рисков: например, не дадут детям засовывать пальцы в розетку». Так что, как только такие надежные роботы появятся, спрос на них будет огромным. «Это только вопрос времени», — заключает он.

Но есть и те, кто всеми силами пытается отсрочить приход такого будущего.

ROYBI – портативный робот-компаньон с ИИ

Портативный компаньон на базе ИИ создан для обучения детей иностранным языкам и базовым навыкам точных наук. Интерактивный робот идентифицирует ребенка по лицу, распознает эмоции и демонстрирует дружелюбное поведение для вовлечения детей в процесс обучения. Система распознавания голоса позволяет оценивать точность ответов и произношения.

ROYBI взаимодействует с повсеместно доступной онлайн-платформой для обучения детей и взрослых. Контролировать и оценивать занятия помогают формируемые роботом отчеты с рекомендациями по улучшению процесса обучения.

ROYBI был включен в США по версии CNBC в список 100 наиболее перспективных стартапов в 2019 году.

Запущенный на платформе Индигого проект ROYBI привлек $120 538

roybirobot.com

Smartipresence – простой робот телеприсутствия

Конструктор Smartipresence поможет создавать собственных недорогих роботов телеприсутствия на основе любого смартфона.

Запущенное на смартфоне приложение поддерживает режим ИИ и позволяет распознавать образы с помощью облачного сервиса. По команде пользователя Smartipresence в сеансе видеосвязи будет сопровождать человека или даже домашнее животное, чтобы его лучше видел удаленный собеседник. Режим действий Smartipresence задается через приложение на смартфоне.  Smartipresence можно визуально программировать в среде  Scratch, либо с помощью Espruino на основе языка JavaScript.

Этот проект английского инженера Росса Аткина уже поддержали на Кикстартер 186 спонсоров, собравших для запуска проекта $17329.

В этой подборке мы собрали наиболее интересные и перспективные модели детских роботов-игрушек, включающие технологии телеприсутствия, распознавания речи и голоса, автономность действий и поведения на основе ИИ и машинного обучения, которые еще недавно были доступны лишь «взрослым роботам». 

Напишите в комментарии, а какие на ваш взгляд наиболее перспективные роботы-игрушки есть на рынке или уже у вас дома?

Нам было интересно сделать такой обзор, чтобы проанализировать какие технологии внедряются в роботов для детей, как решаются задачи human interaction для самой маленькой по возрасту аудитории. Мы в Dragon Tree Labs работаем над системами взаимодействия роботов и людей, интерфейсами в широком смысле, создавая интуитивно-понятные принципы коммуникаций. Это откроет новые возможности для работы, обучения, развлечений и общения, без оглядки на возраст, расстояние, мобильность и физические ограничения пользователей. Читай наш блог и следи за нашими разработками и достижениями.

История игрушек-роботов

Сегодня многие вещи стали обыденными. Но так было не всегда. Каких-то пару десятков лет назад дети могли только мечтать о машине на дистанционном управлении. Кому-то посчастливилось даже поиграть с радиоуправляемым вертолетом. Мир детских развлечений прошёл большой путь от деревянных игрушек, «прибитых к полу», до совершенных роботов, реагирующих на звук и прикосновения.

Как все начиналось

Теоретически, о первых механизированных устройствах упоминания уходят в 17-18 века. Историки вспоминают игрушки с такими названиями как «Механическая утка», «Писарь», «Автоматический музыкант», «Художник» и другие.

Работали такие игрушки на пружинно-маятниковых механизмах. Впрочем, достаточно сложно назвать эти устройства роботами. Да, они выполняли некоторые действия самостоятельно, но это абсолютный ноль по сравнению с тем, что современность вкладывает в понятие «робот». Официально первым автоматическим устройством считается «Лилипут», 1932-1934 год. Японская инженерная мысль создала робота-игрушку, которая могла ходить.

«Бум» робототехники и военные годы

Появление автоматизированной куклы было не случайным. Так называемый «бум» на роботов стартовал ещё в 20-х годах. Тема электронных устройств была на повестке дня, как и в наше время. Механизированные произведения рук человеческих уже применялись в сферах производства. Призваны они были облегчить труд работяг. Но тут наступило тяжелое и трагическое время в истории человечества. И на время войны о роботах забыли.

Середина XX века

Японцы даже в послевоенные годы оставались лидерами в разработках и выпуске роботов-игрушек с постоянно растущим функционалом. Какое-то время Стране Восходящего Солнца помогали поставки технологий и ресурсов из Нового Света. Американские камеры и радиодетали помогли Японии наладить массовое производство игрушек. А спрос все возрастал.

Глядя на такой успех, США тоже решили попытать счастье в этой сфере. В 1954 году свет увидели первые американские роботы-игрушки. Помимо обычной ходьбы они могли похвастаться умением разговаривать. Почти у всех их были имена. Наиболее запомнившимся считается робот Ideal Toy Robert the Robot.

Ещё одним знаменательным событием в вехах этой истории является использование батареек для питания роботов. Так они получили высокую мобильность и более широкую свободу действий. Придумали это, конечно же, инженеры с родины самураев.

50-ые – 60-ые года дали большой толчок в развитии индустрии. Именно в это время всерьёз начали говорить о создании и воплощении в жизнь искусственного интеллекта. Ну, а пока лучшие производители всячески наделяли свою продукцию «умом». То есть, игрушки действовали по определённым алгоритмам.

Что касается создания кибернетических игрушек, то попытки их придумать и собрать были не только в высокотехнологичных цехах профессиональными инженерами, но также и обычными студентами и учащимися. Действительно, роботы становились настолько популярными, что повсеместно организовывались клубы по интересам, кружки робототехники и другие образовательно-экспериментальные единицы. Главными вопросами оставались только где купить необходимые детали.

Современность

То, что доступно сегодня – абсолютно иной уровень. Идеи, которые еще каких-то 30-40 лет назад только витали в воздухе, сегодня уже воплощены в жизнь. Искусственный интеллект – далеко не новость. Так, например, за год до миллениума те же японцы, компания Sony, собрали робота-собаку AIBO (с искусственным интеллектом), которая умела разговаривать и подстраиваться под ребенка. Считается, что именно с этого момента началась новая эпоха в области развития роботов-игрушек. Последующие модели популярность также снискали, а ведь они становились меньше, совершеннее, умнее и т.д.

В нынешнее время для детей доступны кибернетические устройства на любой вкус и цвет: недорогие, дорогие, для мальчиков, для девочек и т.п. Игрушки помогают в развитии: умственном, коммуникативном и др.

MOSS – универсальный инструмент для обучения программированию

Комплекты MOSS от компании Modular Robotics –  это оригинальный конструктор для создания роботов. Разнообразные по назначению, программируемые кубики (Cubelets) легко комбинируются и позволяют собирать сотни разнообразных роботов.

Подбор кубиков в процессе сборки робота имитирует процесс простейшего программирования. Программирование с помощью графического редактора Blockly и MOSS Scratch задает алгоритмы контроля датчиков и управления исполнительными механизмами для движения, поворотов, подачи световых и звуковых сигналов.

Программировать и управлять роботом можно через Bluetooth с помощью смартфона или планшета с клавиатуры или пульта дистанционного управления.

При первоначальной цели на Кикстартер в $100 000 для финансирования проекта удалось собрать $361 293.

modrobotics.com

Makeblock Neuron – платформа электронных строительных блоков

Makeblock Neuron – это удобная для сборки программируемая платформа с использованием электронных строительных блоков. Более 30 типов блоков в виде кнопок, джойстиков, сенсоров и датчиков звука, освещенности, температуры, влажности и других параметров позволяют создавать множество оригинальных гаджетов.

Для соединения блоков между собой предусмотрены подпружиненные разъемы с магнитами. Помогает при этом интуитивно понятная система программирования. Каждый блок уже имеет предварительно запрограммированную функцию. Программировать новые функции можно в приложении Neuron или в редакторе mBlock 5. Для беспроводной передачи сигналов управления используются технологии Bluetooth и Wi-Fi.

Проект Neuron от китайской компании Makeblock получил на Кикстартер одобрение 1464 спонсоров, вложивших в развитие этой идеи $367 129.

makeblock.com

Thimble: новая электронная игрушка каждый месяц

Электронные наборы компании Thimble предназначены для любознательных детей и взрослых. Они помогают в увлекательной форме изучать основы электроники, робототехники, мехатроники и программного обеспечения. Новые наборы деталей для создания высылаются по подписке ежемесячно.

Среди наборов Thimble представлены комплекты для сборки игровых контроллеров, музыкальных синтезаторов, устройств для Умного дома. Можно заняться сборкой более сложных программируемых роботов на микроконтроллере Arduino с управлением через Wi-Fi.

Для начинающих предназначены более простые наборы: различные световые и музыкальные игрушки, термометры, таймеры, дверные звонки. Приложение Thimble включает пошаговые руководства по сборке и позволяет обмениваться опытом и знаниями с другими сборщиками каждой игрушки.

Для развития проекта Thimble через Кикстартер собрано $295 760 от 1776 заинтересованных заказчиков.

thimble.io

MarsCat – домашний робот-кот

Полностью автономный, интерактивный MarsCat – идеальный робот-игрушка с программируемыми возможностями. Он может выражать эмоции мяуканьем, движениями тела и глаз. Сделать поведение MarsCat натуральным и выразительным помогают 16 серводвигателей.

Программируемый микроконтроллер ATMega2560 позволяет реализовать 6 программируемых шаблонов поведения, MarsCat может быть восторженным или задумчивым, энергичным или ленивым, общительным или застенчивым.

Моделировать поведение настоящего животного помогают алгоритмы ИИ, реализуемые миникомпьютером Raspberry PI. Приобретенные одним роботом навыки и шаблоны поведения хранятся в отдельном модуле памяти и могут быть легко воспроизведены в другом роботе простой заменой памяти. Программировать поведение робота MarsCat помогает специальный комплект разработчика.

Реализовать проект MarsCat в жизнь помогли 227 спонсоров, вложивших в эту идею через Кикстартер $213 198.

elephantrobotics.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *