Топ 10 лучших электросамокатов для взрослых 2021 года. рейтинг

ESG Methodology For Choosing Best Scooters

For those who are interested in getting down to the details on how the 2021 list of best scooters for adults came together, our methods are explained below.

The scooters were judged using the following seven figures of merit:

  1. Customer rating: over 2,000 votes from scooter owners. For mid-summer 2021 update, we’ve dialed back the weight of customer ratings because number of responses per scooter can be very unevenly distributed.
  2. Range/dollar: ESG certified data
  3. Range/pound: ESG certified data
  4. Acceleration per dollar: measured by the lowest 24 kmh acceleration time (ESG certified data)
  5. Top speed per dollar: ESG certified data
  6. Braking: Stopping distance from 24 kmh (ESG certified data)
  7. Quality: Subjective score for ride and build quality, compared to all scooters we have tested

To find the best performing scooters, we look for outliers: scooters that perform noticeably better than their peers.

For range, acceleration and top speed, we plotted the results for all scooters we’ve ever tested, and then fitted a curve representing typical performance across the spectrum. Next, we measured how much better or worse each scooter performed compared to the trendline and assigned a percentile score for deviation from trend in each category. 

For the categories: Braking, Quality and Customer Satisfaction, scooters were scored by percentile directly versus other scooters. All figure-of-merit scores were weighted equally and averaged to determine the final score and the top 10 scooters.

Not all of the top 10 electric scooters are exceptional in every single category, but on the whole each of these scooters puts in a remarkable performance.

Below is an example of the plots used when comparing figures of merit.

Range versus Price

Plot of price versus range for the top electric scooters | Credit: ESG

We plotted the range versus price for every electric scooter and fitted the data with a trendline which reflects the typical range for a given scooter price. Scooters above this trendline are exceptional, and the further above it, the more exceptional they are. The EMOVE Cruiser, for example, is an extraordinary performer in terms of range per price. All of the scooters chosen for this best list are labeled and generally fall near — or significantly above the trendline.

Range versus Weight

We plotted the weight versus price of every electric scooter and fitted the data with a trendline.  Scooters such as the EMOVE Cruiser and Segway Ninebot Max were exceptional performers in this category and landed significantly above the trendline.

Acceleration versus Price

We plotted the ESG certified 0 to 24 kmh acceleration versus price. Because the data fell exponentially with price, we fitted it to a logarithmic trendline.  All scooters below the trendline were exceptional performers for their price, with the Apollo Ghost being one of the most standout.

Top Speed versus Price

We plotted ESG certified top speed versus price, along with the accompanying trendline. All points above the trendline were exceptional and nearly all the winners were slightly above — with notables like the Apollo Ghost and Kaabo Mantis significantly above.

ESG Quality Ranking

In finding the best electric scooters for adults for our 2021 list, we also factored in an ESG quality rating, which is a subjective score based on our hands-on riding and testing experience. We grade ride quality and build quality to generate this score.

The lowest ranked scooter on this list is the Hiboy S2, a sub ₽29,200 scooter which doesn’t have the best quality, but when judged in the context of it’s low-priced peers it is average to above average.

Survey Rankings

ESG received more than 2,023 responses from electric scooter owners who rated their scooters during our 2021 survey, bringing the running total of survey responses to 2,777. We factor this data into our final decisions, but as of Summer 2021, have decreased the weight of these rankings.

Тренд на экологичность

У спроса на мобильный транспорт есть и другие предпосылки — экологичность. Именно под этим предлогом правительства и международные корпорации продвигают электромобили, а теперь еще и электросамокаты. В 2019 году продажи электромобилей и гибридов превысили 2 млн штук и составили 2,5% от всех проданных автомобилей.

Этому могут поспособствовать сети интеллектуальных зарядок для электротранспорта, управляемых с помощью облачного сервиса. Технология V2G (Vehicle-to-grid) позволяет не только заряжать электротранспорт от общей сети, но и возвращать электроэнергию обратно. Так можно управлять потреблением электричества, направляя его туда, где это нужно больше всего. По прогнозам, мировой рынок V2G-зарядок и сетей вырастет до $5 млрд к 2024 году.

До сих пор во многих странах именно недоступность зарядных станций и дорогое электричество сдерживали спрос на электротранспорт. Теперь же только в Германии в рамках плана экономического восстановления после пандемии на зарядные станции выделили $2,8 млрд.

При этом доступ обычных автомобилей в центр города уже ограничили в Мадриде, Мехико, Риме и Сиэтле, Амстердаме, Брюсселе и Барселоне. Еще одним стимулом служат высокие налоги на выброс CO2. С учетом роста стоимости парковок и прочих ограничений для автомобилистов мобильный электротранспорт имеет все шансы опередить электромобили.

Каким будет мобильный транспорт завтра?

Тут можно выделить два главных тренда.

Первый — это уменьшение электромобилей до одноместных капсул. Такие прогнозы звучат последние лет десять. Еще в 1962 году Peel Engineering Company выпустила Peel P50 — компактный трехколесный микромобиль на одного человека. Он весил 59 кг, разгонялся до 61 км/ч и стоил всего £199. В 2010 производство возобновили, выпустив версии с бензиновым и электродвигателем и скоростью 45 км/ч.

Тест-драйв Peel P50 на шоу Top Gear

Сейчас по этому пути идет, к примеру, Smart: ее концепт-кар Vision EQ будет еще и беспилотным:

Второе направление — компактный транспорт будет развиваться, синхронизируясь с остальными девайсами. Яркий пример — футуристичный складной электроскутер INU с дистанционным управлением:

У него есть сиденье и подсветка на корпусе, встроенный планшет с Bluetooth, Wi-Fi, сотовой связью и GPS. Компактный и легкий, в сложенном виде его удобно носить с собой. Полностью заряжается за три часа, стоит около $4 тыс.

Вероятно, в какой-то точке оба тренда сойдутся, и мы увидим нечто среднее между суперкомпактным электромобилем и высокоскоростным электросамокатом-беспилотником.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Почему электросамокаты обогнали остальных

В 2017 году мировой рынок электросамокатов оценили в $630 млн — 8% от всего рынка двухколесного электротранспорта, не считая электровелосипедов. К 2024 году их доля вырастет до 14,5%. В 2018 году около 80% всех покупок электротранспорта пришлось на электросамокаты, а в 2019-м их стоимость упала до отметки $100–150 за штуку. Шеринговые сервисы лидируют по скорости роста и привлечению инвестиций в отрасли.

2017 год приведен не случайно: только в 2016-м появились электросамокаты Ninebot и Xiaomi, которые были не такими громоздкими, как первые модели, и держали заряд до 25-30 км. В 2017 году запустился прокат электросамокатов Bird в Санта-Монике. В первые же пять месяцев ими воспользовались 50 тыс. человек, которые в сумме совершили 250 тыс. поездок. Позже сервис запустили в Остине и Сан-Франциско, а уже через год, в рамках очередного раунда инвестиций компания была оценена в $1 млрд.

Экономика инноваций

Что такое IPO и раунды инвестиций

В России в мае 2018 года открылись прокаты электросамокатов «Делисамокат» и YouDrive Lite. Произошло это как раз перед Чемпионатом мира по футболу, и в первый же месяц в сервисах зарегистрировалось более 70 тыс. пользователей. В 2019-м «Делисамокат» потратил €19 млн на развитие сети, распространив ее на семь городов и увеличив число самокатов до 16 тыс.

Электросамокаты стали популярны из-за малого веса (до 12 кг) и высокой скорости — до 40-50 км/час. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться вместе с автомобильным потоком, объезжая пробки и заезжая в пешеходные зоны. В отличие от велосипедов, самокаты не требуют специальной экипировки и усилий, подходят даже для зимы — при условии, что дороги будут расчищены.

Но по-настоящему этот вид транспорта распробовали жители мегаполисов, где в последние два года активно развиваются городские прокаты и улучшается дорожное покрытие, в том числе — тротуары и велодорожки. При этом самокаты удобно парковать, а также — ездить с ними на метро или наземном транспорте.

Среди моделей по-прежнему лидируют Xiaomi и Ninebot, которые стоят 20-30 тыс. руб.

На гироскутеры и моноколеса приходится всего 22% продаж. После взрывного роста в 2014-16 годах спрос неуклонно шел на спад. Электросамокаты обошли их по нескольким причинам:

  1. на самокате удобно ездить вдвоем или ставить тяжелую сумку (актуально для курьеров);
  2. их можно арендовать через многочисленные сервисы;
  3. электросамокаты менее требовательны к дорожному покрытию;
  4. на самокатах намного легче удерживать баланс и быстро притормозить на светофоре;
  5. скоростные модели с сиденьем позволяют передвигаться на большие расстояния и не уставать.

How to choose the best electric scooter for you

Price: For many, the price of an electric scooter will be the starting point for any buying decision. Here’s a quick rundown of what to expect at each price tier.

  • $100 to $300: These scooters tend to be of the budget variety and come with smaller motors, low-capacity batteries and simple braking mechanisms, though they don’t require maintenance and are great for getting the feel of the electric scooter. This is where you’ll also find most electric scooters for kids.
  • $300 to $600: These scooters can be considered as either midrange or entry-level commuters, and they tend to include bigger wheels, slightly longer ranges, fast-charging batteries and the ability to scale hills.
  • $600 and up: These scooters are in the premium range. You can expect a longer, more comfortable ride, along with larger tires, faster speeds, disc brakes and tighter suspension.

Battery life/range: After price, this will be the next deciding factor for many. It’s a bit difficult to provide an accurate estimate of battery life and range, because it’s dependent on a variety of factors, including the rider’s weight, the temperature, and the terrain — if you’re riding on flat surfaces, you’ll be able to go much farther than if you’re riding up and down hills. Battery life is typically measured in Amp Hours (aH); the higher the number, the longer you’ll be able to ride.

Speed: Most electric scooters will top out at around 15 to 18 miles per hour on a flat road. That’s plenty fast for most uses, but there are scooters that will zip along at speeds in excess of 25 MPH. 

Motors: The majority of electric scooters will have a single hub-mounted motor (meaning the motor is built into the wheel itself), and will typically have a power rating of 250 to 350 Watts. If you live in a particularly hilly area (or want to go fast) you’ll want a motor with higher wattage.

Tires/suspension: There’s nothing worse than a jarring ride as you bump over potholes and cracks in the road. To mitigate this, some electric scooters are outfitted with air-filled (pneumatic) tires, which help cushion things. Others will have front or rear suspension (or both), which makes for an even more comfortable ride.

Lights: If you plan on riding your electric scooter in the early morning, at dusk, or among city traffic, it’s worth getting a model with lights so you can see and be seen. Look for electric scooters with headlights and taillights — the better ones will have taillights that flash when you apply the brakes. Unfortunately, turn signals are rare, so you’ll have to look out when changing lanes.

What are the best electric scooters?

After taking a number of models for a spin, we think the best electric scooter overall is the Unagi Model One (E500). This scooter has motors in each of its wheels, which allows it to cruise up hills better than the other models we tested. The Unagi has a large, bright display, easy to use controls, a built-in horn, and bright head- and taillights. It also has a sleek design that’s sure to turn heads, and you can even get a custom skin as an add-on. However, the Unagi Model one is a pricey $990. 

If you need a scooter that can go the distance, we recommend the Segway Ninebot Kickscooter Max. While It weighs more than 40 pounds — heavier than most models — it has a battery that will last up to 40 miles on a charge, which is double that of many other scooters. And, it’s powerful enough to get you up pretty steep hills. 

Unagi announced the Model Eleven, a full-suspension, carbon fiber electric scooter packed with turn-by-turn directions, collision avoidance, a removable battery, GPS tracking, and dual 250W motors. It will be available starting at $1,690, and start shipping in June 2022. 

How we test electric scooters

There are dozens of varieties of electric scooters on the market, but only a few are worth bringing home to ride. 

For entry-level and commuter scooters, we primarily considered things like portability — how easy it is to fold up to bring on the bus or other types of public transportation, or how light it is to cart up a long stretch of stairs — along with range and top speed.

Commuter scooters don’t need to be the fastest things around, but it helps if they can manage at least 15 mph for a sustained time so that you’re not holding up anyone in the bike lane. We also looked at braking mechanisms, including hydraulic disc brakes, which are the best for stopping quickly and safely at top speeds, and mechanical disc brakes, which are considered the second best for their reliability. Extra features like headlights, reflectors and available speedometer also factored into our commuter picks.

For the performance-based, higher-end rides, we considered range, speed and braking mechanisms, but we also looked at suspension. If you’re paying upward of $1,000 for an electric scooter, it should be comfortable to ride and able to scale curbs, hills and bumpy roads. We also verified our picks by cross-referencing reviews between Amazon, manufacturer’s sites, and in some cases, Walmart. 

For our picks for kids, electric scooters in this category don’t offer the same bells and whistles as commuter models. For instance, many of the child and preteen picks don’t fold up for portability, so we considered overall weight and size for kids with longer rides to school. We also stuck with scooters that topped out at 15 mph for utmost safety. And like our commuter and high-performance picks, we pored over reviews from parents where accessible. 

Lastly, we called in some of the top performers and took them for a ride, noting how they handled both on pothole-filled city streets and hilly, leafy suburbs. We also considered such things as the brightness of their lights, ability to climb hills, controls, portability, and price.

  • Best electric cars
  • GoCycle GX review: The best electric bike for commuters

Мобильность и микромобильность

Про то, что транспорт делает нас мобильнее, мы уже знаем. Но сейчас мы переживаем новый тренд — микромобильность: передвижение на короткие расстояния на компактных транспортных средствах.

Велошеринги (или байкшеринги) — то есть городские точки автоматического проката велосипедов — появились еще в середине 2000-х годов. Но настоящий бум начался вместе с запуском шеринга электроскутеров компаниями Lime и Bird в 2014 году. Тогда же они получили по $150 млн и $250 млн инвестиций соответственно, а к 2018-му их прокатные сети охватили пять континентов. Сегодня таких компаний уже десятки, и только в Европе суммарная стоимость крупнейшей пятерки составляет $150 млн.

Главная задача, которую решает мобильный транспорт — это «последняя миля», то есть, поездка от остановки транспорта или парковки до пункта назначения длиной от 5 до 30 минут. Компактный транспорт выручает там, где общественный транспорт не ходит или он не слишком удобен.

В крупных городах микромобильность — еще и способ преодолевать многочисленные пробки. В США за 2018 год 30% пользователей Lime , а 27% жителей крупных городов используют скутеры, чтобы перемещаться от одного вида общественного транспорта до другого.

Еще одна важная задача мобильного транспорта — возможность перемещаться для тех, кто лишен мобильности в силу разных причин. Электроколяски или скутеры с сиденьями помогают людям с парализованными или травмированными конечностями преодолевать большие расстояния без посторонней помощи.

Мобильные электроскутеры от британской компании CareCo

В России городской велопрокат работает с 2013 года, а шеринг самокатов (кикшеринг) — с 2018-го. Новый виток популярности пришелся на 2019-20 годы, когда электросамокаты, скутеры и велосипеды стали главным транспортом для курьеров служб доставки еды и дарксторов.

Общая проблема всех шеринговых сервисов — это воровство и вандализм. К примеру, из 650 скутеров Scoot Networks в Сан-Франциско более 200 были украдены или уничтожены в течение двух недель после запуска.

В России к этому добавляется еще и короткий сезон: с мая по ноябрь. Электросамокаты и гироскутеры нормально работают при температуре не ниже –10℃: чем холоднее, тем быстрее «умирает» батарея. Передвигаться на них в такую погоду тоже некомфортно, хотя на личных электросамокатах в столице ездят почти круглый год.

С другой стороны, есть мнение, что микромобильность привела к перегреву рынка и постепенно сходит на нет.

Как в США строят транспортную систему будущего

В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.

Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:

1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.

2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.

3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:

  1. в низконаселенных районах;
  2. в центре города, с максимальной загрузкой;
  3. в пригородах, где много транзитного транспорта.

Вашингтонский университет Taskar Center for Accessible Technology разработал AccessMap — приложение, которое позволяет людям с ограниченными возможностями строить маршруты с учетом наличия подъемников и лифтов

4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».

5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.

DMV (Автотранспортная инспекция США) внедряет терминалы самообслуживания на остановках общественного транспорта, в магазинах, на парковках. В них можно купить билет, оплатить парковку и шеринг, а также зарегистрировать номерной знак или проверить объем выбросов автомобиля

6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.

Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.

Куда делись сигвеи?

В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.

Полицейские в Мумбаи патрулируют улицы на сигвеях

Проблемы со спросом были и раньше, поэтому компания неоднократно меняла владельцев. К примеру, в 2009 году ее купил изобретатель Джими Хеселден, но год спустя он погиб, упав на сигвее с обрыва в реку. Компания Ninebot — производитель электросамокатов и гироскутеров — владеет Segway с 2015-го, но и ей не удалось раскрутить этот вид транспорта: на сигвеи приходится всего 1,5% выручки, при цене от $6 до $10 тыс. за штуку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *