Оформление и покупка транспондера t-pass автодор для платных дорог
Содержание:
- Настройка и использование транспондера
- Эмитенты транспондеров
- Критерии выбора
- Проблемы с зачислением
- Где приобрести транспондер и сколько это будет стоить
- Достоинства и недостатки
- Личный кабинет транспондера главная дорога – проверка, оплата, баланс
- Настройка трансляции
- Как работает
- Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
- Как установить транспондер на лобовое стекло авто
- Установка
- Как пользоваться транспондером
- Регистрация
- Принцип работы
- Особенности использования транспондеров
- Виды транспондеров
- Мой опыт использования транспондера
- Принцип работы
- Борьба с платными дорогами
- Заключение
- Подведем итоги
Настройка и использование транспондера
После установки необходимо подключить и персонифицировать устройство.
На разных аппаратах эта процедура примерно одинакова:
- Зайти на сайт поставщика.
- Нажать на поле «Личный кабинет».
- В появившиеся строки ввести номер транспондера и лицевой счет (указаны в паспорте).
- Заполнить личные данные.
После установки транспондер нужно персонифицировать на сайте поставщика.
После этого устройство готово к работе.
Замена батареек в транспондере
На большинстве моделей самостоятельная замена источников питания не предусмотрена, т.к. в этот момент происходит сбой программного обеспечения. Заменить батарейки можно в специализированной мастерской.
Однако среди пользователей есть опытные радиомонтажники, которые действуют следующим образом:
- Аккуратно открывают корпус изделия.
- Достают печатную плату.
- Откусывают положительный контакт кусачками.
- Отпаивают отрицательный полюс паяльником.
- Припаивают новый элемент питания.
Чтобы в период ремонта транспондер не оставался отключенным, покупают 2 пальчиковые батарейки, соединяют их параллельно.
Действительно ли можно сэкономить на платных дорогах
Несмотря на то что операторы по взиманию платы за проезд по частным автодорогам разрешают пользоваться любыми видами транспондеров, водителям транспорта, оснащенного их аппаратами, они предоставляют скидки.
Владельцам транспондеров предоставляются скидки на платных дорогах.
Компания «Автодор» предлагает владельцам Т-Pass:
- на трассе М3 – 20%;
- на М4 – 20-30%;
- на М11 – 20-50%;
- накопление бонусов.
Остальные участники движения могут рассчитывать на снижение тарифа от 10 до 30%.
ООО ССЗК предоставляет скидку только для машин, оснащенных транспондером 15-58. Она составит от 9 до 20% на разных участках. Кроме того, есть сезонные и абонементные предложения, а также разовые акции.
АО СЗД своим автовладельцам предлагает максимальную выгоду – от 25 до 67% скидки. Сторонние участники движения на 4 из 5 действующих участков трассы получат не более 5%.
Эмитенты транспондеров
Ведущими организациями, осуществляющими выпуск устройств, являются:
Эмитент | Транспондер | Платные участки |
---|---|---|
ООО «Автодор – Платные дороги» | T-Pass | Платные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога |
ООО «Магистраль северной столицы» | ЗСД | Западный скоростной диаметр |
ООО «Северо-Западная концессионная компания» | 15-58 | Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск) |
АО «Новое качество дорог» | «Главная дорога» | Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь» |
Каждый эмитент предлагает свои устройства, наборы услуг, абонентскую плату, тарифную сетку, условия использования приборов других операторов. На сайтах можно зарегистрировать Личный кабинет, чтобы пользоваться приложениями для контроля состояния счёта и своевременного пополнения.
Интероперабельность
Для удобства пользователей существует возможность использования одного устройства для безостановочного проезда по платным участкам, обслуживаемым различными операторами – участниками системы взаимодействия. Проезд осуществляется после заключения соответствующего договора и приобретения транспондера у одного из эмитентов.
Такая услуга особенно актуальная для компаний-грузоперевозчиков и автовладельцев, регулярно выполняющих поездки на дальние расстояния по платным дорогам, обслуживаемые разными операторами.
Тарифную плату и скидки для проезда с изделиями разных эмитентов устанавливают владельцы дорог. Автоматическая оплата списывается со счёта во время движения.
Каждый инициализированный прибор идентифицируется по 19-значному номеру, указанному на наклейке. Семь первых цифр свидетельствуют о принадлежности к эмитенту:
- 6372195… – «Главная дорога»;
- 6362875… – «ЗСД»;
- 6058425… – «15-58»;
- 3086595… – «T-Pass».
Критерии выбора
Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.
Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.
Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП
Где купить
Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.
При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.
Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации;
- подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
- заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
- выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Проблемы с зачислением
При пересечении шлагбаума в точке оплаты проезда прибор должен издать 1 сигнал. Это свидетельствует о корректном списании средств с баланса. Если устройство сработало дважды, то количество денег на счете приближается к нулю. Четырехкратная подача предупреждает о техническом сбое или пустом лицевом счете. Молчащий транспондер не опознан системой.
Бесплатное передвижение по частной автотрассе карается штрафом.
Чтобы его избежать нужно:
- остановиться и внести средства с помощью пластиковой карты или наличными;
- пополнить баланс через личный кабинет;
- дождаться письма с постановлением и оплатить указанную в нем сумму в течение 20 дней.
Где приобрести транспондер и сколько это будет стоить
Оборудование, предназначенное для проезда по платным автодорогам оператора «Автодор», можно купить:
Стоимость прибора – около 1 тыс. руб. В момент покупки нужно пополнить баланс не менее чем на 500 руб.
Возможно получить аппарат в рассрочку. Для этого надо внести 1,2 тыс. руб. в качестве залога. Из этой суммы ежемесячно будет вычитаться 100 руб., и через 11 месяцев транспондер переходит в собственность покупателя.
ООО СЗКК не продает оборудование, а предлагает арендовать его за 50 руб./мес. Списывать деньги будут только в те периоды, когда аппарат работает. Минимальная сумма на балансе – 1 тыс. руб. В случае утери или повреждения клиенту нужно будет оплатить 1 тыс. руб.
Для проезда по дорогам, которые принадлежат оператору ЗСД, покупать транспондер не нужно. Его выдают безвозмездно с условием пополнения счета на 1 тыс. руб.
«Главная дорога» также не продает транспондеры пользователям. Нужно лишь пополнить на 1 тыс. руб. баланс и быть готовым заплатить за прибор 800 руб. в случае его поломки.
Достоинства и недостатки
Основным отличием и преимуществом использования транспондера является снижение стоимости оплаты на 15-50% (размер скидки зависит от направления). Дополнительные плюсы определяются особенностями платной автострады.
В их число входят:
- снижение затрат на топливо, поскольку альтернативный бесплатный маршрут имеет большую протяженность;
- уменьшение времени на передвижение между населенными пунктами из-за повышения порога максимальной скорости;
- повышенный комфорт при движении благодаря качественному дорожному покрытию и отсутствию пробок.
Недостатком оборудования является его неуниверсальность. Поскольку в конструкции используется 1 микросхема, то прибор рассчитан на применение на дорогах, находящихся в зоне ответственности одного оператора.
Водителю, передвигающемуся по разным направлениям в Европейской части России, необходимо возить с собой несколько приборов. В противном случае придется переплачивать за движение по одним дорогам, но экономить при путешествиях по другим автострадам.
Дополнительным минусом является сложная ситуация, которая наблюдается на дорогах перед выходными в летний период. Направляющийся из города поток машин создает пробки перед выездами на платные автострады, в которых вынуждены стоять и владельцы транспондеров.
Неудобство представляет организация движения: турникет для владельцев электронных устройств оборудован и считывателем банковских карт, и приемником купюр. В результате в одной очереди стоят люди с приборами автоматической оплаты и приверженцы «классического» способа внесения денег.
Личный кабинет транспондера главная дорога – проверка, оплата, баланс
В случае нехватки денежных средств, при проезде по платной дороге в Одинцово, происходит временная блокировка
При пополнении баланса транспондера главная дорога – блок снимается, НО в течение часа! Чтобы не задерживать себя и других участников движения, важно своевременно пополнять баланс
Способы пополнения баланса:
-
СМС на номер 3141 с текстом: ГД(пробел)(7 последних цифр номера транспондера)(пробел)(сумма пополнения). Пример: ГД 1234567 500
Далее необходимо следовать инструкции в смс. Списание денег происходит с баланса сотового телефона. Номер телефона должен быть привязан к транспондеру. - В официальных офисах продаж
- Через личный кабинет на сайте Главная дорога www.m-road.ru
- По звонку на горячую линию с 8:00 по 20:30 ежедневно
- Доступна оплата проезда с электронных сервисов Яндекс-Деньги, Qiwi, WebMoney
- Оплата в ЛК, с помощью банковских карт
- Сбербанк и другой интернет-банк партнеров в режиме он-лайн
-
Удобно контролировать и пополнять в ЛК мобильного приложения
Настройка трансляции
Допустим, со спутником определились. Для примера это Eutelsat 36B, 36.0E.
Необходимо настроить спутниковую антенну и поймать сигнал, определить качество сигнала.
Качество сигнала проверяется на тв устройстве
Первый столбик «Частота» – мы можем взять необходимую частоту из таблицы транспондеров и частот.
Первоначально надобно понять, в какой именно спектр входит данная частота. Вбиваем необходимую с помощью пульта.
В этот же столбец помещается тип поляризации (буква рядом). Вертикальная или горизонтальная («H», «V»). Все современные ресиверы поддерживают практически все виды поляризации.
Второй столбик «Скорость/SR». В этот столбик вносятся данные – SR (символьная скорость) и FEC (коррекция ошибок).
SR – это значение равно тому, какую символьную скорость поддерживает ваш ресивер. Но современные спутниковые ресиверы поддерживают все виды данного параметра, и потому данный параметр возможно пропустить.
FEC – при использовании современных спутниковых приставок данный параметр можно также пропустить.
Третий столбик «Название канала» – наименование спутникового канала, сигнал которого, транслируется с конкретного транспондера. Например, наименование теле-, радиоканала, или название интернет-сервиса.
Четвертый столбик «BISS/ID». Вид кодировки и ее наличие/отсутствие указывает данное поле.
Другими словами, если в транспондере есть какая-то кодировка, то значит, что этот сервис платный.
Чтобы настроить спутниковое оборудование в современных реалиях необходимо знать три значения – частота, вид поляризации, вид кодировки.
Где найти актуальные частоты и транспондеры на спутниковые каналы? Современные на данный момент (средина 2021 года) выше и ниже по тексту, если же нужны самые последние, то есть два варианта.
Из печатных изданий нужной тематики, или в интернете.
Если больше подходит первый вариант, например, для жителей села, то необходимо проверить, дабы журнал был как можно более позднего издания, потому как спутниковые каналы время от времени меняют частоты и транспондеры.
В интернете достаточно вбить такой запрос «таблица спутниковых транспондеров».
Таблица транспондеров и частот зарубежных и русских спутниковых каналов на Триколор:
Как работает
Обычно, это приспособление определяют на лобовое стекло машины. Чтобы денежные средства списались вовремя с личного счета, необходимо уменьшить скоростной режим транспортного средства минимум до 30 км/ч. Это устройство отлично показывает себя на всех платных участках маршрута.
Машина, снабженная данным прибором, имеет следующие преимущества:
- плата проходит по скидки в 20% или 50% для автомобилей 3 и 4 класса;
- система имеет программу лояльности, по которой предусмотрены выплаты по транспорту Автодор в размере 10%;
- не нужно останавливаться в пути;
- предусмотрены специальные полосы, по которым совершают движения машины;
- возможность соединять свои счета с единым адресом.
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
- Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
- Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск. - Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
- Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.
Платные дороги | Тариф без транспондера | Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) | Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) | Тариф по транспондеру ЗСД | Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД) |
---|---|---|---|---|---|
М4 «Дон» (все платные участки) | 890 | 637 Экономия 28,5% |
712 Экономия 20% |
712 Экономия 20% |
712 Экономия 20% |
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км | 130 | 104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
М11 на участке с 208 по 334 км (обход города Вышний Волочок) |
360 | 180 Экономия 50% |
288 Экономия 20% |
288 Экономия 20% |
288 Экономия 20% |
М11 на участке с 15 по 58 км (Москва — Солнечногорск) |
500 | 500 Экономия 0% |
400 Экономия 20% |
500 Экономия 0% |
500 Экономия 0% |
ЗСД (все платные участки) | 500 | 425 Экономия 15% |
425 Экономия 15% |
270,30 Экономия 46% |
425 Экономия 15% |
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) | 300 |
300 Экономия 0% |
300 Экономия 0% |
300 Экономия 0% |
254 Экономия 15% |
Как установить транспондер на лобовое стекло авто
Чтобы можно было прикрепить устройство, внутри кабины транспортного средства есть специальный держатель с двухсторонним прозрачным скотчем. С его помощью конструкция удерживается на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Некоторые водители не устанавливают прибор, а достают его только в момент оплаты. Такое использование может привести к некорректной работе всей системы из-за сбившихся настроек датчиков.
Общие правила
При монтаже транспондера надо выполнять следующие общие рекомендации:
- использовать для крепления специальный кронштейн из комплекта или купленный отдельно, но подходящий по размерам;
- местом установки выбирать лобовое стекло, т.к. при монтаже на ветровом окне показания искажаются или не считываются приемными антеннами;
- во время приклеивания не допускать контакта скотча с водой или химическими жидкостями;
- установку производить в теплую сухую погоду.
Порядок монтажа таков:
- Распечатать упаковку с транспондером.
- Проверить комплектацию.
- Очистить стекло от грязи и влаги.
- Снять защитную пленку со скотча на держателе.
- Приклеить его таким образом, чтобы антенны устройства смотрели вверх.
- Прижать конструкцию на 10 секунд.
При монтаже транспондера нужно использовать специальный кронштейн.
Во время установки не нужно прикасаться к клейкой стороне, т.к. это уменьшит адгезию.
На легковой автомобиль
В кабине легкового автомобиля аппарат крепят в 7 см от крыши, рядом с зеркалом. Нужно учесть, что работающие дворники могут затруднять прохождение команд. Поэтому траектория их движения не должна перекрывать зону действия антенн.
На грузовик
На грузовиках транспондеры крепят снизу переднего остекления выше механизма очистителей. Необходимо удостовериться, что на расстоянии не менее 10 см от аппарата нет дополнительных приборов (тахометра, рации и т.п.). Их работа может спровоцировать сбои в передаче сигнала на пункте оплаты проезда.
Установка
В процессе установки оборудования очень важно, чтобы оно было правильно зафиксировано на лобовом экране машины. Также важно, чтобы на прибор не падало вредное ультрафиолетовое излучение, которое может повредить многие детали
Так как у всех приборов имеется фиксатор, нужно позаботиться, чтобы он был надежно прикреплен. Транспортер должен располагаться стороной с держателем к области ветрового стекла.
Важно также вовремя обезжиривать зону лобового стекла. Она должна быть насухо вытерта
Транспортер не зафиксируется, если температура окружающей среды падает ниже 10 градусов Цельсия;
Затем нужно снять защитную пленочку с держателя. Транспортер должен быть обязательно расположен в вертикальной плоскости.
После его установки важно следить за правильной эксплуатацией прибора. Во – первых, нужно двигаться со скоростью в 30 км/ч по специальному коридору на дороге, отмеченном оранжевыми знаками T – Pass
Чтобы исключить ложное открытие шлагбаума, необходимо остановится перед ним за 2 – 3 метра. На расстоянии в 10 метров от зоны шлагбаума оборудуется специальная антенна, передающая в систему данные о лицевом счете пользователя, а также о слаженной работе оборудования.
При необходимости, комплект очень легко разобрать и поменять вышедшие из строя запчасти. К примеру можно запросто заменить батарейки в трансподере от Автодор. Так как оборудование обязательно необходимо привязать к личному номеру и далее персонифицировать его, то офисы продаж предлагают активировать его сразу при покупке.
Как пользоваться транспондером
Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.
В коробочке лежит:
- Транспондер Автодор.
- Держатель для транспондера.
- Чистящая салфетка.
- Памятка пользователя транспондера.
- Стикер с номером лицевого счета.
Номер лицевого счета я скрыл, он размещен под штрих-кодом
Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.
Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!
Персонификация транспондера и пополнение счета
- Скачать мобильное приложение Автодор на смартфон (есть на iOS и на Android) и зарегистрироваться в нем по номеру телефона
- Ввести номер лицевого счета (тот самый невзрачный стикер) и номер транспондера (указан на торце устройства).
- Пополнить счет любым удобным способом (я пополняю через Apple Pay).
- Подключить интероперабельность – подключается в два клика.
Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.
Что показывает приложение на главном экране:
- Баланс счета.
- Накопленные баллы.
- Привязанные транспондеры.
Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.
Регистрация
Всем купившим подобное оборудование необходимо пройти обязательную регистрацию в личном кабинете пользователя. Регистрация личный данных позволяет проверять текущий баланс, а также пользоваться накопившимися бонусными баллами. Также возможно получить дополнительную скидку. Программа предусматривает использование многих других полезных функций.
Процесс активации личного кабинета проходит путем пополнения баланса на сумму в 500 рублей. Пополнить личный счет владелец может следующими способами:
- провести деньги через пластиковую карту Master Card, Visa, Maestro;
- можно пополнить счет списание с электронного кошелька владельца. Операции проводятся с WebMoney, Qiwi, Яндекс Деньги;
- оплата проводится также через терминалы “Элекснет”;
- интернет – банкинг. К подобным системам относят Тинькофф, Росбанк, Уралсиб, Зенит, Русский стандарт и другие;
- через стационарные или мобильные пункты оплаты;
- через пункты заправочных станций.
Чтобы без проблем узнать собственный лицевой счет, достаточно будет всего лишь воспользоваться мобильным телефоном. Услуга проверки платежа доступна в любое время суток. Это не только быстро, но и очень удобно. Пользователь никогда не останется с нулевым балансом, не возникнет проблем с проездом в платных зонах. Все, что нужно для проверки личного счета, это:
- набрать на телефоне команду *390#;
- в высветившемся окошке необходимо ввести цифру 1 и нажать “вызов”;
- далее высветится окошко с состоянием личного баланса.
После первой такой проверки будет можно набирать сочетание *390*1*1#. Описанным методом можно будет пользоваться на территории всей РФ даже при отрицательном балансе телефона.
Иногда новым пользователям сложно запомнить комбинацию клавиш. В таких ситуациях лучше всего позвонить по номеру 8 – 800 – 707 – 23 – 23. Оператор всегда поможет.
Принцип работы
Принцип действия транспондерной рамки на автостраде:
- Расположенное в машине устройство фиксирует радиочастотный сигнал при приближении к зоне оплаты. В тоннеле установлена первичная антенна, отвечающая за старт транспондера. Включение происходит за 20-30 м до места установки подъемного шлагбаума. Для обеспечения корректной работы необходимо снизить скорость автомобиля до 20-30 км/ч и выдержать расстояние до движущегося впереди транспортного средства в пределах 2-3 м. На въездах устанавливается шлагбаум, который закрывается при проведении технического обслуживания.
- После пересечения линии открытого шлагбаума автомобиль проезжает через датчики предварительного классификатора. Электронный контроллер назначает транспондеру индивидуальный канал связи, что исключает риск двойного или ошибочного списания средств, и обеспечивает одновременный проезд через параллельные турникеты нескольких машин.
- После установления связи и проверки баланса происходит списание суммы, соответствующей действующему тарифу. В турникете имеется дополнительная антенна, расположенная в зоне оплаты (находится между шлагбаумами). Одновременно считывается информация о пользователе и происходит формирование чека. В конструкции транспондера имеется сигнальный зуммер, который уведомляет водителя о корректном завершении процедуры оплаты.
- Электронный блок управления турникета подает сигнал на силовой привод, быстро поднимающий шлагбаум вверх, в тоннеле дополнительно включается зеленый свет, разрешающий движение.
- После проезда автомашины срабатывает световой датчик, обеспечивающий закрытие шлагбаума. Сенсор препятствует последовательному движению нескольких автомашин, но допускает перемещение автомобиля с прицепом. Дополнительные датчики высчитывают габариты транспортного средства, обеспечивая списание суммы в соответствии с регламентом оплаты услуг (цена зависит от оператора и времени суток).
- Через 30 секунд после включения транспондер переходит в спящий режим, обеспечивая сохранение заряда встроенного источника питания. Работающий передатчик имеет низкую мощность (в 8-10 раз ниже, чем телефон сотовой связи), трансляция сигнала не влияет на качество работы радиоэлектронного оборудования в машине.
Особенности использования транспондеров
Чтобы устройство работало исправно и не «тупило» во время прохождения поста, его необходимо установить на лобовое стекло автомобиля. При этом прикреплено оно должен быть к чистому сухому стеклу, чтобы в процессе движения транспондер не отпал. В целом установка исключительно проста:
- Выбираете солнечный день, когда температура за окном +15 градусов. В противном случае есть шанс, что клей для посадки прибора не схватится.
- Промойте и обработайте спиртом место, куда будет «посажен» транспондер. Спирт нужен для обезжиривания.
- Достаньте само устройство из коробки. На одной стороне будет клейкая полоса. Снимите ее, не прикасаясь пальцами к клейкой стороне.
- Прижмите транспондер к обезжиренному месту и удерживайте его в течение 10 секунд.
В зависимости от того, на грузовой или легковой автомобиль приклеивается устройство, крепить его нужно либо вверху стекла (на легковой машине), либо внизу (на грузовой). Само собой разумеется, что дворники не должны закрывать транспондер в работающем или неработающем положении. Это может препятствовать передаче сигнала, и тогда считывающее устройство не сможет определить ваш транспондер. В таком случае шлагбаум не откроется и вы не сможете проехать.
Виды транспондеров
1. Анонимный (обычный) – покупается в рознице, регистрация не требуется. После получения номера лицевого счёта пополняется любым способом:
- в пунктах обслуживания;
- на сайте;
- в приложениях.
2. Персонифицированный – для процедуры верификации требуется введение личных данных.
Преимущества:
- детализация проездов;
- привязка разных приборов к единому счёту;
- доступ к бонусным программам;
- пополнение с банковской карты;
- возможность передавать другим лицам при условии одного класса с зарегистрированным автомобилем.
3. Арендованный – взятый на время под залог от 1 200 рублей в рассрочку или аренду в любом мобильном или стационарном пункте продаж. Ежемесячно сумма будет уменьшаться на размер абонентской платы. При рассрочке деньги рассчитываются в зачёт общей стоимости. В случае расторжения договора остаток залога возвращается, но не сразу, а в течение двух месяцев.
Мой опыт использования транспондера
На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.
Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.
Плюсы транспондера для платных дорог
Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.
Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.
Минусы
Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.
Нюансы использования транспондера
Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.
Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.
Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.
Принцип работы
Любой спутник снабжён некоторым числом спутников, вещающих в том или ином частотном спектре.
Вследствие введения данной технологии вещания количество спутниковых каналов на одном спутнике выросло на порядок, с одной орбитальной позиции возможно транслировать порядка тысячи каналов.
Принципом работы спутникового транспондера является следующее – сигнал спутникового ТВ, который концентрируется на антенне трансподнера, и за счёт её тарелкообразной формы воспроизводится как от зеркала в определённую цель – принимающую тарелку пользователя, транслирующую сигнал ресиверу, который преобразовывает его в читаемый телевизором.
К главным компонентам транспондера относятся:
- антенна для приема сигнала – основное устройство для приема ретранслируемого сигнала;
- усилитель мощности – усиливает мощность полученного сигнала до достаточного уровня;
- дуплексер (частотно-разделительный фильтр) – устройство, предназначенное для организации дуплексной радиосвязи с использованием одной общей антенны как для приёма, так и для передачи сигнала;
- управляющий процессор – подбор и изменение частоты сигнала.
Борьба с платными дорогами
Не все приветствуют идею превращения дорог в платные. Приводятся такие доводы, как «взяли кусок федеральной трассы и перегородили шлагбаумом», «строили бы дороги с нуля и делали их платными» и свобода передвижения по конституции. Кроме того, платные дороги мешают местным жителям:
- Мотоциклисты свободно объезжают пункты взимания платы.
- Водители с хорошей реакцией пристраиваются вплотную к впереди идущему и проезжают, пока шлагбаум не успел закрыться. Правда, против таких стали бороться камерами, штрафами за проезд на красный сигнал светофора. А ещё новыми мягкими шлагбаумами, настроенными строже, но их стало легче отогнуть.
Радикально настроенные водители ломают шлагбаумы.
Заключение
Транспортер Атодор – это удобная и быстрая возможность произвести оплату маршрутных точек. Купить транспондер можно в любом городе. Возможно купить оборудование даже через интернет-ресурс. Все, что для этого нужно, сформировать заявку на сайте.
Использовать оборудование не сложно. Любые возникшие вопросы по эксплуатации объекта можно решить через службу поддержки или же через точки продаж. Также, вместе с ним поставляется небольшая инструкция, в которой прописываются основные данные по использованию объекта. Когда водитель спокоен за безопасность своего движения, то и любая поездка будет проходить с удовольствием.
Многие автолюбители, проезжая по М4 уже давно поняли преимущества работы системы. Особенно актуально использовать оборудование в пределах Москвы и ее области. На сколько универсален данный прибор можно убедиться и по разнообразию видов транспондеров.
Подведем итоги
Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.
При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный
В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.