Свечи зажигания: сроки замены

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи обеспечивает бесперебойную работу при самых высоких температурах, снижают вредные выбросы и имеют высокий рабочий ресурс – до 100 000 км и более. Преимущество таких моделей – повышенная эффективность зажигания за счет уменьшенного размера центрального электрода. Специалистами ВыборЭксперта было протестировано 9 кандидатов, наивысший бал набрали 3 победителя.

Denso 4712 IXEH22TT

Иридиевая свеча предназначена для использования в бензиновых системах двигателей таких автомобилей как Мазда, Тойота, Мерседес-бенц, Ниссан, Лексус, Рено, Инфинити, Субару и Лада. Деталь существенно продлевает ресурс мотора благодаря низкому электрическому напряжению, необходимому для зажигания.

Преимущество Denso 4712 IXEH22TT – ультратонкие электроды. Толщина центрального и заземляющего электрического проводника составляет всего 0.4 и 0.7 мм. Это благоприятствует образованию мощной искры и максимально эффективному сжиганию топливной смеси.

Для изготовления центрального электрода использовался иридий, для бокового – платина. Материалы обеспечивают высокую устойчивость к интенсивному эрозионному и коррозионному разрушению, механическим нагрузкам. Чтобы свеча полностью отрабатывала свой ресурс, необходимо использовать качественный бензин. В случае взаимодействия с низкопробным горючим срок службы будет составлять до 60 000 км.

Достоинства:

  • Понижает количество вредных выбросов;
  • Экономит топливо;
  • Снижает коэффициент потери мощности;
  • Высокий интервал замены – до 120 000 км;
  • Универсальность.

Недостатки:

Несколько высокая стоимость.

Покупатели отмечают, что Denso 4712 IXEH22TT – одна из лучших свечей зажигания для ВАЗ. Она существенно повышает производительность двигателя данной марки.

Bosch ZQR8SI302

Для изготовления Bosch ZQR8SI302 использовался сплав из иридия и платины, который наделяет конструкцию полной невосприимчивостью к химическому воздействию в камере сгорания. Также сплав защищает деталь от механических нагрузок и воздействия экстремальных температур. Минимальный срок службы изделия составляет 100 000 км.

Модель разработана для автомобилей марки Пежо и Ситроен. Продукт с калильным числом 8 подходит под резьбу М12 с шагом 1.25 мм. Размер головки под ключ составляет 14 мм. Центральный электрический проводник отличается небольшим диаметром 0.8 мм, что значительно увеличивает показатели воспламеняемости.

Достоинства:

  • Доступная цена;
  • Длинная резьба – 26.5 мм;
  • Надежная фиксация;
  • Угол затяжки – 90 градусов;
  • Снижает расход топлива.

Недостатки:

Не обнаружено.

Максимальный рекомендуемый момент затяжки составляет 23 Нм.

NGK 4218 CR8EIX

Изделие с калильным числом 8 подходит для мотоциклов, квадроциклов, скутеров и мопедов. Конструкцией модели предусмотрен центральный электрод малого диаметра (0.6 мм) и боковой со скошенными краями. Данное решение позволило значительно снизить напряжение зажигания и улучшить процесс искрообразования. Ресурс NGK 4218 CR8EIX составляет до 100 000 км.

Для приваривания наконечника на среднем электрическом проводнике использовалась специальная лазерная технология, что существенно повышает устойчивость конструкции к механическим воздействиям. Особая форма центрального электрода способствует самостоятельному выжиганию нагара с кромки изолятора. Это позволяет избежать случайного возгорания и поддерживает изолирующие свойства.

Достоинства:

  • Доступная стоимость;
  • Подключается при помощи цельной клеммы или резьбовой sae;
  • Повышает мощность мотора;
  • Сокращает расход топлива.

Недостатки:

Не обнаружено.

Покупатели отмечают, что деталь справляется с воспламенением очень бедного топлива и обеспечивает плавное начало движения даже в сильный мороз.

Как заменить свечи зажигания

— На самом деле свечи зажигания заменить очень просто. Но все же лучше придерживаться алгоритма, особенно, если вы меняете свечи впервые, — продолжает эксперт:

  1. Нужно снять защитный кожух с двигателя и другие элементы, которые мешают доступу к свечам.
  2. Второй шаг — убрать грязь вокруг свечи. Это можно сделать с помощью компрессора или щетки. Нельзя, чтобы эта грязь попала в свечной колодец.
  3. Рукой нужно взяться за колпачок провода как можно ближе к мотору, а потом аккуратно потянуть на себя, чтобы снять со свечи клемму. Нельзя дергать резко, чтобы не повредить провода или колпачок.
  4. Заранее подготовьте торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой. С его помощью нужно будет выкрутить свечу. На ее место сразу ставьте новую, проделайте то же самое с остальными свечами и подключайте провода, чтобы не запутаться. Будьте аккуратны и не перекрутите свечи!
  5. Подсоедините клемму к свече.
  6. Верните на место все снятые ранее защитные элементы и защитный кожух.

3 Beru ULTRA-X79

Свеча зажигания с асимметричным расположением боковых электродов: два из четырёх находятся на расстоянии 0,8 миллиметра от стержня, другие удалены на 1,2 миллиметра. Это сделано специально для поддержки искры при любых эксплуатационных условиях и обхода возникающих потенциально неблагоприятных ситуаций, наподобие сильного «закопчения» изоляторов. Иными словами, такая проблема как качество бензина нисколько не влияет на работоспособность свечи, ресурса которой хватает на 60 тысяч километров (если не подделка). Дополнительным «бонусом» Beru Ultra-X 79 является совместимость работы с двигателями на газовом оборудовании, где и отмечается наибольшая эффективность.

Достоинства:

  • поддержка работы на сжиженном природном газе;
  • высокие показатели экономичности топлива;
  • стабильная искра при сильном загрязнении;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • установка нужного зазора между электродами, в соответствии с требованиями авто, затруднена;
  • открытая заслонка дросселя практически не влияет на повышение мощности.

Какие свечи зажигания лучше: платиновые или иридиевые?

Несмотря на то, что иридиевые свечи разрабатывались позднее платиновых и, по сути, являются признанным эталоном во всём сегменте, в интернете до сих пор не утихают споры том, какой из двух видов всё-таки лучше. Дабы закрыть этот вопрос раз и навсегда, мы составили наглядную таблицу сравнения, куда внесли все достоинства и недостатки платиновых и иридиевых свечей зажигания – остальное решение полностью за вами.

Тип свечи


Достоинства


Недостатки


Платиновые

+ Ресурса работы хватает на 50 тысяч километров пробега

+ Дешевле иридиевых аналогов

+ Высокая устойчивость свечей к термальной коррозии

– Объём искры на порядок меньше, чем у иридиевых свечей

– Платиновое напыление имеет свойство сходить с металла с течением времени

Иридиевые

+ Абсолютная невосприимчивость к протеканию процессов коррозии

+ До 100 тысяч километров пробега на одном комплекте

+ Объёмная искра, обеспечивающая равномерное воспламенение топлива по всей камере сгорания

+ Высокий порог температуры плавления

– Высокая цена

3 Brisk Premium LOR15LGS

Brisk Premium LOR15LGS – свеча, завоевавшая славу самой продуманной и интересной по части образования искры. Все четыре боковых электрода сильно занижены относительно центрального, благодаря чему создаётся очень длинная искра, скользящая по керамическому изолятору. Данный принцип позволяет значительно усилить детонацию смеси, но с другой стороны имеет и один весьма неприятный нюанс. Искрообразование на пониженном напряжении при такой конфигурации электродов никуда не годится – тест в барокамере наглядно показывает, что в данном компоненте LOR15LGS уступает даже стандартным одноэлектродным свечам.

Тем не менее, отмечается хорошая устойчивость работы двигателя во всех режимах, а при максимальном дросселе прилив дополнительной мощности и вовсе оказывается на уровне 5%. Данные свечи с успехом обкатываются владельцами отечественных автомобилей, а также часто встречаются в японских («Тойота», «Хонда», «Лексус») и корейских («Хендай», «Киа») марках.

Устройство свечей зажигания

На первый взгляд кажется, что свеча зажигания (СЗ) имеет простую конструкцию, но на самом деле ее устройство намного сложнее. Данный элемент системы зажигания двигателя состоит из следующих элементов.

  • Контактный наконечник (1). Верхняя часть СЗ, на которую надевается высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания или индивидуальная. Чаще всего этот элемент выполнен с утолщением на конце, для фиксации по принципу защелки. Бывают свечи с резьбой на наконечнике.
  • Изолятор с наружными ребрами (2, 4). Ребра на изоляторе образуют барьер для тока, предотвращая пробои от стержня на поверхность детали. Он изготовлен из керамики с оксидом алюминия. Этот узел должен выдерживать скачки температуры до 2 500 градусов (образуется в процессе сгорания бензина) и при этом сохранять диэлектрические свойства.
  • Корпус (5, 13). Это металлическая часть, на которой сделаны ребра для фиксации гаечным ключом. На нижней части корпуса нарезана резьба, с помощью которой свеча ввинчивается в свечной колодец мотора. Материал корпуса – высоколегированная сталь, поверхность которой покрыта хромом для препятствия процессу окисления.
  • Контактный стержень (3). Центральный элемент, по которому поступает электрический разряд. Он изготавливается из стали.
  • Резистор (6). Стеклогерметиком оснащены большинство современных СЗ. Он гасит радиопомехи, возникающие в процессе подачи электричества. Он также служит уплотнителем для контактного стержня и электрода.
  • Уплотнительная шайба (7). Эта деталь может быть в виде конуса или обычной шайбы. В первом случае это один элемент, во втором используется дополнительная прокладка.
  • Теплоотводящая шайба (8). Обеспечивает быстрое охлаждение СЗ, расширяя диапазон нагрева. От этого элемента зависит количество образующегося на электродах нагара и долговечность самой свечи.
  • Центральный электрод (9). Изначально эту деталь изготавливали из стали. Сегодня используется биметаллический материал с токопроводящим сердечником, покрытым теплоотводящим составом.
  • Тепловой конус изолятора (10). Служит для охлаждения центрального электрода. Высота этого конуса влияет на калильное число свечи (холодная или теплая).
  • Рабочая камера (11). Пространство между корпусом и конусом изолятора. Оно облегчает процесс поджога бензина. В «факельных» свечах эта камера расширена.
  • Боковой электрод (12). Между ним и сердечником происходит разряд. Этот процесс аналогичен дуговому разряду на массу. Существуют СЗ с несколькими боковыми электродами.

На фото также показано значение h. Это искровой зазор. Искрообразование легче происходит при минимальном расстоянии между электродами. Однако свеча должна при этом воспламенить воздушно-топливную смесь. А для этого требуется «жирная» искра (длиной не меньше одного миллиметра) и, соответственно, больший зазор между электродами.

Больше о зазорах рассказывается в следующем видео:

Иридиевые свечи — стоит ставить или нет?

Watch this video on YouTube

Для экономии ресурса аккумулятора некоторые производители используют инновационную технологию создания СЗ. Она заключается в том, чтобы сделать центральный электрод тоньше (меньше потребуется энергии для преодоления увеличенного искрового зазора), но при этом, чтобы он не перегорал. Для этого используют сплав инертных металлов (таких как золото, серебро, иридий, палладий, платина). Пример такой свечи показан на фото.

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Как выбрать свечи зажигания

Беспроблемный запуск автомобильного мотора и его стабильная работа определяются не только исправностью и безупречным функционированием его систем, но и правильностью выбора свеч зажигания. Грамотный подход к покупке этих аксессуаров поможет не допустить таких проблем:

  • постоянные траты на замену свечей из-за частой поломки вновь купленных;
  • увеличение расходования горючего;
  • поломка гнезда для установки свечи.

Классификация

Первый признак, по которому различают свечи разных типов, — это число электродов:

  • двухэлектродные конструкции оснащены 2 электродами: центральным и боковым;
  • в многоэлектродных свечах имеется несколько (три и более) боковых электродов (например, трехэлектродные варианты).

Преимущество многоэлектродной конструкции в том, что двигатель работает стабильно из-за возрастания вероятности образования искры. Если не сработал один из элементов, «выручает» другой.

Материалы изготовления

Для изготовления зажигательных свечей используются такие разновидности материалов:

  • сочетание легированной стали с такими металлами, как никель, хром и марганец;
  • напыление слоя платины;
  • покрытие пленкой из иридия — самый дорогостоящий вариант.

Первая разновидность изделий считается классической. Многочисленные тестирования показали хороший рабочий ресурс никелевых электродов. Медная сердцевина успешно отводит тепло, что позволяет избежать тепловых перегрузок. Стандартный вариант наиболее бюджетный из-за применения сравнительно дешевых материалов.

Платиновые свечи появились на рынке недавно, поэтому их с полным правом можно считать инновацией автомобильной отрасли. Новые модели отличает более продолжительный период использования за счет использования благородного металла. Кроме того, применения платины способствует стабильной мощности, развиваемой двигателем, при различных рабочих условиях. Толщина электрода меньше, чем у классических моделей.

Цель разработки иридиевых свечей — уменьшение напряжения зажигания и оптимизация распределения пламени. Иридий — твердый, химически стойкий металл, не подверженный коррозии. Благодаря этому, удалось создать тонкий, но необыкновенно прочный электрод. Это продукция из категории «поставил и забыл». Рабочий ресурс этих изделий, как показывают тесты, очень продолжительный, но стоимость, если сравнивать с классикой, выше в разы.

Дополнительные характеристики

Перед тем, как купить свечи зажигания, нужно внимательно изучить таблицу технических характеристик, поскольку эти параметры играют не последнюю роль при выборе:

  • калильное число — показатель температурного режима изделия. При большом значении калильного числа сама свечка нагревается меньше. Если же оно низкое, то происходит сильное накаливание изделия, что чревато прогоранием прокладок и поршней. Конкретный выбор зависит от параметра, указанного в руководстве по эксплуатации авто. Использовать продукцию с заниженным калильным числом нельзя;
  • искровой промежуток. Это название интервала между центральным и боковым электродом. Иногда приходится менять этот параметр под собственный автомобиль, но специалисты не советуют это делать без крайней необходимости. Эффективность работы свечи может снизиться;
  • параметры резьбы: диаметр и длина.

Рабочий ресурс также важен. Если изделие подобрано верно, оно без проблем отработает период между обслуживаниями автомашины. Однако, это правило работает, если нет никаких проблем с исправностью мотора или топливной системы.

Характеристики свечей

Современный рынок предлагает к продаже огромное количество свечей, различающихся конфигурацией, материалом исполнения и техническими данными. Для каждого типа мотора и модели авто подбирается своя запчасть, в соответствии с ее характеристиками.

Свечи характеризуются набором следующих параметров:

  • Числом электродов – количеством их в свече (наиболее распространены детали с двумя элементами).
  • Калильным числом – параметром, определяющим тепловые свойства детали. Чем больше это число, тем лучше работает при критически высоких температурах. В соответствии с данным параметром свечи бывают:
  1. горячие – калильное число от 11 до 14 (для малонагруженных моторов и размеренной езды);
  2. средние – значение от 17 до 19 (используются в большинстве транспортных средств с мощностью от 100 л.с.);
  3. холодные – свыше 20 (для мощных турбированных моторов).
  • Искровым зазором – расстоянием от центрального до бокового электрода (чем оно больше, тем лучше воспламеняется топливо).
  • Материалом исполнения – в большинстве случаев свечи изготавливаются из легированной стали с добавкой в виде никеля и марганца. Значительно повышает срок службы детали, а вместе с тем и ее стоимость, платиновое покрытие электродов.
  • Габаритами – такими как:
  1. длина резьбы – существуют короткие -12 мм, средние – 20 мм и длинные – 25-ти миллиметровые модели;
  2. тип резьбы – чаще всего на автомобилях встречается тип M14×1,25 (где 14 – диаметр резьбы, а 1,25 – шаг резьбы);
  3. размер головки под “шестигранник” – современные значения чаще всего составляют 16 или 21 мм.

Признаки необходимости их замены

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

p, blockquote 10,0,1,0,0 –>

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.

Основные признаки неисправностей свечей зажигания и способы их проверки

Неисправности свечей зажигания неизбежно сказываются на работе двигателя. Основные внешние проявления неисправностей:

  1. Затруднённый запуск (многократная прокрутка стартером не даёт результата);
  2. Двигатель «троит» – неустойчивая работа на холостых оборотах, резкое падение тяги, подёргивание при движении;
  3. Резкое увеличение расхода топлива и монооксида углерода (угарного газа) в выхлопных газах.

В нормально работающей свече цвет изолятора центрального электрода должен быть светло-кофейный или серый. На электродах должны отсутствовать следы тёмных отложений или нагара.

Самый распространённый у автолюбителей вопрос: «Почему свечи зажигания чёрные?» имеет несколько ответов.

В случае богатой топливной смеси (результат неправильной регулировки или неисправности системы управления двигателем) на свечах образуется бархатистый налет чёрного цвета – копоть.

Влажный чёрный налет с запахом бензина может быть свидетельством некачественного топлива. Пример на следующем фото.

Неправильно подобранное калильное число также может стать причиной того, что образуется чёрный нагар на свечах, так как не происходит процесс самоочищения.

Обеднённая топливная смесь может привести к тому, что на электродах появится белый налет.

Если белый налёт сопровождается следами оплавления электрода, то это может быть свидетельством неправильно подобранной по калильному числу слишком горячей свечи.

С учётом доступности в большинстве марок автомобилей определить состояние свечей зажигания не составит труда, а информация об их цвете и посторонних отложениях расскажет многое и о состоянии силового агрегата.

Снятие и установка

Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности:

  • снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод);
  • отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжатым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания;
  • выворачивают свечу;
  • проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью);
  • тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.

Установка производится в следующей последовательности:

  • новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипятить свечи в воде и просушить;
  • внимательно осматривают свечу на наличие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки;
  • проверяют и при необходимости регулируют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • свечу заворачивают рукой в свечное отверстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.

1 Denso K20TXR

Двухэлектродные свечи от японского производителя являются одними из самых удачных вариантов для комплектации двигателей авто платформы Nissan B («ЛАДА», «Ниссан», «Шевроле», «Рено»). Никаких «косяков» в работе (если это оригинальные свечи, а не подделки): ни штамповочного брака, ни перекосов при пайке электродов. Именно высоким качеством изготовления обеспечивается длительность эксплуатации (до 40 тысяч километров – ресурс сильно зависит от топлива) и стабильность подачи искры. Традиционное и менее дорогое (по сравнению с иридием и платиной) никелевое покрытие электродов придают последним устойчивость к комбинированному воздействию негативных факторов (нагар, высокие температуры и общая агрессивная среда). Расход топлива не сильно отличается от такового при использовании штатных фирменных свечей.

Достоинства:

  • никелевое покрытие повышает устойчивость электродов к агрессивной среде;
  • стабильная искра (отрабатывает циклы воспламенения без ослабления дуги);
  • штатный, миллиметровый, зазор между боковыми и центральным электродами;
  • качественное изготовление.

Недостатки:

стоят чуть дороже, чем фирменные свечи от Рено.

Beru Z193

Достаточно популярная модель свечей зажигания, отличающаяся невысокой ценой. Практика показывает, что они без проблем «живут» весь период между двумя техническими обслуживаниями. Как говорится, модель «не хватает звезд с неба», но при этом отличается стабильными рабочими показателями, в том числе, и на больших оборотах мотора.

Если вы любитель больших скоростей, эти свечи едва ли подойдут, но для среднестатистического стиля вождения этот вариант оптимальный. Конструкция с 1 электродом, поэтому уступает по длительности рабочего ресурса многоэлектродным аналогам. Стоимость изделий низкая, поэтому вероятность приобрести контрафакт практически нулевая. Подделывать эти свечи попросту невыгодно.

Величина искрового зазора невелика. Благодаря этому удается запустить мотор, даже если аккумулятор существенно подсел. Однако, потери мощности искры при этом существенные. Пропуски воспламенения возможны при сочетании невысокого качества горючего и больших нагрузок на мотор.

Плюсы:

  • сравнительно невысокая цена;
  • возможность запуска мотора даже при подсевшем аккумуляторе;
  • отсутствие подделок на рынке;
  • оптимальный вариант для автолюбителей, избегающих чрезмерных нагрузок на мотор.

Минусы:

  • маломощная искра;
  • образование нагара за счет утопленного электрода.

Сколько машин на дороге за один раз?

Ты рано просыпаешься. Вы немного нервничаете. Сегодня у вас есть большая презентация в школе, но вы должны сгладить несколько деталей в последнюю минуту с вашими сокурсниками перед началом занятий.

Собравшись, вы выходите из дома и едете в машине по дороге в школу. У вас должно быть достаточно времени, чтобы встретиться с одноклассниками, чтобы завершить презентацию.

Внезапно вы зашли в тупик.В чем дело? Вы оглядываетесь вокруг и понимаете, что застряли в пробке. о нет! Не сегодня всех дней … почему ни одна из машин вокруг вас не движется? Вы просматриваете горизонт на наличие мигающих огней, но все, что вы видите, это машины во всех направлениях.

Вы когда-нибудь сталкивались с пробкой в ​​самый неподходящий момент? Опаздываете ли вы в школу или пропускаете первые несколько минут фильма, никто не любит застрять в пробке, когда вам есть где находиться. Хотя большую часть времени мы не думаем об этом, мы внезапно осознаем, сколько машин на дороге, когда нас окружают!

Если вы когда-либо застряли в плохом движении, вы, возможно, задались вопросом, сколько именно машин находится на дороге в любой момент времени.Хотя это интересный вопрос для WONDER, на него, к сожалению, невозможно ответить. Сегодня в мире слишком много автомобилей!

Еще в начале 20 900-го -го века Генри Форд, вероятно, никогда не представлял, что его система производства на сборочной линии будет значить для мира. Хотя он надеялся сделать автомобиль доступным для среднего американца, он, вероятно, никогда не мечтал, что мир достигнет той точки, которую он имеет сегодня.

В условиях быстрого роста числа владельцев автомобилей в таких странах, как Китай и Индия, численность автомобилей во всем мире, наконец, в последние годы превысила отметку в один миллиард.Вы можете это понять? Сегодня в нашем мире более миллиарда автомобилей.

Конечно, есть только определенный процент тех автомобилей, которые находятся на дороге в любой момент времени. В остальное время они спрятаны на подъездных путях и в гаражах, ожидая, когда в следующий раз они отправятся в открытую дорогу.

Когда дело доходит до автомобилей, Соединенные Штаты и Китай идут впереди. Сегодня в Китае более 80 миллионов автомобилей. Это много, но это меркнет по сравнению с количеством автомобилей в Соединенных Штатах.По оценкам экспертов, в США более 250 миллионов автомобилей!

Некоторые эксперты считают, что к 2050 году в мире может появиться 2,5 миллиарда автомобилей. Если это произойдет, пробки, вероятно, будут еще хуже, чем когда-либо! В мире уже произошли массовые пробки.

Например, пригородные пассажиры в Пекине, Китай, недавно были в течение нескольких часов в ловушке на скоростной автомагистрали G4 Пекин-Гонконг-Макао с 50 полосами движения. Происходящий в конце напряженного туристического отпуска, пробка была вызвана новым контрольно-пропускным пунктом, который потребовал внезапного слияния 50 полос движения до 20 полос!

И это даже не самая страшная пробка, которую когда-либо видел Пекин! В августе 2010 года большие грузовики, перевозившие строительные материалы на скоростной автомагистрали Пекин-Тибет, прервали движение в 62-мильную пробку, которая длилась 12 дней! Вы можете себе представить, что застряли в пробке почти на две недели?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *