Основные типы мотоциклов

Мотоцикл классика

Можно услышать массу названий видов байков, включая родстеры, нейкеды, неоклассику. Тем не менее, все они относятся именно к классическим мотоциклам. Подобные транспортные средства являются наиболее универсальными моделями. Прежде всего, их стоимость достаточно невысокая. С другой стороны, современные классические мотоциклы ничем не хуже спортбайков в плане ходовой. При этом посадка прямая, что сильно повышает комфорт. В то же время, если развить высокую скорость, то водителя будет сдувать.

Возможно, для трассы данная модель будет не самым лучшим вариантом, зато в городе она ведет себя очень уверенно. Из плюсов мотоцикла также выделяется неплохая маневренность и низкая стоимость эксплуатации. Один из лучших вариантов на каждый день.

Спортивно-туристические

Нечто среднее между туринговыми и спортивными моделями. По уровню комфорта спортивно-туристические модели похожи на туринговые байки. Их сближают прямая посадка, высокое ветровое стекло и другие детали, облегчающие жизнь райдеру. Большую мощность и обтекаемый корпус в пластиковом обвесе спорт-туристы позаимствовали у спортивных моделей.

На спортивно-туристических мотоциклах удобно преодолевать большие расстояния по дорогам с твёрдым покрытием. Пример классического спорт-туриста — CFMOTO 650 TK (ABS). Его 650-кубовый движок выдаёт 61 л. с., а небольшой дорожный просвет в 140 мм и обтекатели положительно влияют на скоростные характеристики. Для вещей предусмотрено два вместительных боковых кофра и небольшая грузовая площадка.


Мотоцикл CFMOTO 650 TK

Gas Gas

Gas Gas EC 350F

Хотя этот бренд может показаться немного глупым из-за своего странного названия, их качество не обманывает, поскольку оно является одним из лучших на рынке. Название на самом деле имеет очень милое происхождение, так как оно представляет собой популярную испанскую поговорку, которая переводится как «быстро быстро», то есть то, что вы говорите, когда даете своему мотоциклу немного бензина, чтобы он стал быстрее.

Gas Gas предлагает несколько невероятных триал-байков, на которых раньше выигрывали чемпионаты, и, кроме того, у них есть собственный выбор детских байков, известных как Supermotard.

Шаг 1. Выбрать кубатуру

Если вы присматриваете свой первый мотоцикл для города, лучше начинать с небольших объемов двигателя. Оптимальными для новичка считаются 250-кубовые модели, а максимально допустимыми – 600-кубовые. Никто вам не запретит покупать байк с литровым движком. Но, во-первых, признайтесь честно, сможете ли вы чувствовать уверенность и сможете ли справиться с его нравом. А во-вторых, городская езда накладывает определенные ограничения, и вы попросту не сможете раскрыть потенциал байка.

Что касается кубатуры, есть интересная категория байков – 400-кубовые. Они выпускались исключительно для японского рынка, но российские мотолюбители свободно их могут купить на японских аукционах.

Так на каком же объеме остановиться?

250 кубов

Байки с небольшим объемом двигателя оказываются достаточно легкими по весу и управлению. Это отличное решение проблемы перемещения из пункта А в пункт Б. Знакомство с двухколесной техникой пройдет намного лучше, если она будет максимально предсказуема. Несмотря на довольно дружелюбный характер, внешность 250-х моделей не уступает по агрессивности старшим собратьям. Только присмотритесь к этим моделям:

Yamaha MT-25 RG10J – детище 2015 года. Оснащен инжекторным мотором мощностью 35,5 л.с. Относится к категории нейкедов, за счет минимального «обмундирования» весит всего 165 кг. Высота по седлу составляет 78 см. Практичен, оснащен комфортным пассажирским местом. Модельный ряд представлен в достаточно ярких расцветках.

Honda VTR 250 MC33 – нейкед, на 5 кг легче Ямахи, но и менее мощный. Хотя при 32 л.с. ему не составит труда за 8 секунд разогнаться до сотни, максимальная скорость байка – 150 км/час. Но вспомним, что выбираем удобный вариант для города, и для курсирования между рядами машин эта Хонда вполне уместна.

400 кубов

Недорогая категория байков, произведенных в Японии. Они ненамного тяжелее 250-кубовых, при этом имеют мощность 53 л.с. Новичков привлекают тем, что недорогие, простые в освоении.

Перейдем к примерам:

Kawasaki ER-4N – выпускаемый с 2010 по 2014 годы. Сегодня продолжается производство версии с пластиком 400R. При 44 л.с. выдает скорость до 170 км/час. Удобен для поездок с пассажиром. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и электронное зажигание. Расход топлива составляет 4,17 л. на 100 км пути.

Honda CB 400 SFV BOLDOR – легендарный дорожник Super Four, который начал историю в 1992, и выпускается по сей день, совершенствуясь, приобретая новые очертания. Модель узнаваема по квадратной фаре, переднему обтекателю, серебристым колесным дискам и в тон им крышкам двигателя. 53-силовой мотор разгоняет 200-килограмовую конструкцию до 180 км/час.

600 кубов

Конфигурация с 600-кубовым двигателем подойдет тем, кто не первый сезон катает на меньшем объеме и хочет повысить мощность, уверенно входит в повороты и объезжает препятствия и кому есть, куда прокатиться за пределами города, чтобы прочувствовать мощность байка. Если у вас «да» по всем трем пунктам, эти варианты для вас:

Suzuki GSX-R 600 – спортивный байк, современное шестое поколение которого появилось в 2011 году. С тех пор модель не претерпевала больших изменений, продолжает пользоваться спросом. В распоряжении байкера 4-цилиндровый мотор мощностью 106-125 л.с. в зависимости от конфигурации. GSX-R 600 оснащен надежной вилкой Showa BPF, суппортами Brembo. Здесь установлена облегченная рама, и общая масса со снаряжением равняется 187кг. Перед вами надежный, но темпераментный байк, готовый разогнаться до 251 км/ч. А готовы ли вы не поддаваться на его провокации?

Honda Silverwing 600 ABS – полная противоположность предыдущего байка. Да, это максискутер, и его место обитания – городские джунгли. Его 4-тактный двигатель не уступает малолитражным мотоциклам: 600 см.куб, 49 л.с. Он динамично разгоняется и уверенно тормозит, позволяя вовремя реагировать на постоянно меняющую ситуацию на дороге

Ему не свойственна парусность, а это важно для передвижения по трассе. Дальним поездкам способствует наличие 55-литрового багажника

Отличный вариант для тех, кто хочет освоить двухколесный транспорт, но сделать это максимально комфортно. Единственное, что потребует от вас максискутер – езду по ровным дорогам.

Мотоцикл классика

Можно услышать массу названий видов байков, включая родстеры, нейкеды, неоклассику. Тем не менее, все они относятся именно к классическим мотоциклам. Подобные транспортные средства являются наиболее универсальными моделями. Прежде всего, их стоимость достаточно невысокая. С другой стороны, современные классические мотоциклы ничем не хуже спортбайков в плане ходовой. При этом посадка прямая, что сильно повышает комфорт. В то же время, если развить высокую скорость, то водителя будет сдувать.

Возможно, для трассы данная модель будет не самым лучшим вариантом, зато в городе она ведет себя очень уверенно. Из плюсов мотоцикла также выделяется неплохая маневренность и низкая стоимость эксплуатации. Один из лучших вариантов на каждый день.

Мотоциклы класса «Спорт»

Класс «спорт» — обширный рынок, в котором себя весьма неплохо чувствуют множество известных фирм. Есть здесь японские, немецкие, итальянские и другие мотоциклы, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами.

Классический спортбайк – совершенно отдельный тип мотоциклов. Он предназначен для кольцевых гонок, и собирается под конкретные задачи. Гоночный регламент ограничивает их по массе, объёму двигателя и другим показателям.

В классе «спорт» нет явного фаворита, но есть топ-фирмы, занимающие обычно подиум на важных спортивных соревнованиях. Большинство компаний-производителей имеют заводские команды для гонок.

Мотоцикл Ниндзя Кавасаки – один из самых популярных, и даже легендарных спортивных мотоциклов мира, выпущенных за всё время. Спорт мотоциклы японских производителей всегда находятся на вершине. Хонда, Судзуки, Кавасаки и Ямаха не привыкли уступать.

Но не отстают и такие «зубры», как BMW, или Ducati. Отечественная техника в этой «гонке вооружений» участия давно не принимает, как и мотоциклы из соцстран.

Мотоцикл Кавасаки Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска, популярен до сих пор. Надёжность этой техники подтверждена временем. Литровый «Ниндзя» с АБС – ещё один пример того, насколько совершенны технологии Кавасаки.

Не отстают от них и спортивные мотоциклы Ямаха. Например, модель YZF-R125, с объёмом двигателя 125 кубов, или Yamaha YZF-R1 – детище технологий, используемых в Moto Gp.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Примеры:


Suzuki Hayabusa


Suzuki GSX650F


Honda VFR1200F


Yamaha XJ600S Diversion

Мотовездеход

Имеет сходство с мотоциклом, представляет собой небольшое транспортное средство с характерными особенностями:

  • три колеса и более;
  • шины для низкого давления;
  • в основном руль, похожий на велосипедный;
  • посадка – верхом на сиденье.

Данный вид вездехода бывает как одно-, так и двухместным. Существуют разновидности:

  • квадроциклы – четырехколесный транспорт высокой проходимости;
  • трайки – трехколесные вездеходы;
  • спецвездеходы – оснащены шестью и более колесами (или гусеницами).

Такое транспортное средство является симбиозом автомобиля и мотоцикла, обладающим высокой проходимостью. Это прекрасная техника для поездок на охоту или рыбалку, да и в селе вещь полезная.

Наиболее популярные производители этой техники: Kawasaki, Bombardier, Honda, Suzuki Yamaha.

Спортивные мотоциклы

Уже само название говорит о том, чего следует ожидать от таких моделей: динамики и большой скорости. Подобные байки являются наиболее продвинутыми в технологическом плане. В них оптимально сочетается небольшой вес и отличные параметры разгона. Управлять ими просто и удобно, благодаря чему с их помощью и ставят рекорды в гонках.

Радует также и внешний вид моделей. Взглянув на фото спортивных мотоциклов, вы увидите стильные и привлекательные байки, стать владельцем которых желает стать каждый. Объяснить это просто – гонки на мотоциклах являются таким же видом спорта, как и многие другие, так что зрелищность тут должна быть на высоте. Водитель сидит под наклоном для увеличения аэродинамики. Ярким представителем класса выступает Honda CBR 600 RR.

Но есть тут и минусы. Прежде всего, такая техника узкоспециализированная, так что она не слишком хорошо подходит для длительных путешествий. Подвеска жесткая, на плохом дорожном покрытии езда будет совершенно некомфортной. Да и находиться за рулем достаточно сложно – несмотря на простоту управления, малейшая оплошность может привести к непредвиденной ситуации. Кроме того, ездить на подобном мотоцикле без специальной экипировки очень опасно, что требует дополнительных финансовых расходов.

Мотоцикл двойного назначения

Разработан специально для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, а также по пересечённой местности. В конце 60-х годов прошлого столетия концерн Yamaha выпустил первую партию байков, совмещающих в себе свойства дорожных мотоциклов и внедорожников DT-1. В последствии был произведен DR350.

Эндуро Dual Sport BMW 1200 GS (слева) и мотоцикл двойного назначения Suzuki DRZ400 (справа)

Деление мотоциклетной техники на виды не всегда единообразно. Часть байков могут сразу относиться к различным видам. И хотя абсолютно точной классификации мотоциклов не существует, можно и при существующем положении вещей найти технику, которая бы подходила вам больше всего.

Как выбрать?

Назначение. Перед покупкой необходимо задать себе вопрос, какова цель покупки и где преимущественно он будет использоваться. Для ежедневного перемещения в густонаселенном городе стоит отдать предпочтение чему-то небольшому. Хромированный круизер в таких условиях — не самое лучшее приобретение. Езда по плохим дорогам потребует длинноходной подвески для сглаживания неровностей. Физические данные владельца играют одну из решающих ролей при выборе. Двухметровым атлетам необходимо смотреть в сторону техники соответствующих габаритов

Важно не переоценить свои возможности, приобретая слишком тяжелый, либо мощный аппарат.
Простота эксплуатации. Вначале пути неизменно будут заливаться свечи зажигания и карбюратор, возникнут сложности в понимании коробки передач

Решение проблем потребует обращения в сервисные центры, либо ближайшие мастерские, так как самостоятельно устранить их невозможно. Слишком большие затраты заставляют задуматься о целесообразности выбора. Простой в работе мотоцикл облегчит освоение азов технического обслуживания.
Управляемость и кубатура. На первых порах идеальным вариантом выступает техника объемом 125, 250 и 300 кубов, максимально допустимый составляет 600. Они имеют более плавный и мягкий ход. Простота управления позволит быстрее набрать необходимый опыт и научиться лучше ориентироваться в дорожной ситуации. Никто не запретит взять самоуверенному новичку и литровый байк, но последствия могут быть печальными. В определенных ситуациях, когда необходимо проскочить, большой объём, способен выручить, но это лишь в руках опытного водителя. В неумелых руках это приведет в лучшем случае к посещению травмпункта.
Вес. Не падает тот, кто не ездит. В процессе освоения железного коня ожидает не одно падение
300 кг и выше аппараты поднять довольно сложно.
Обращать внимание на популярные модели. Даже при самом тщательном уходе наступает момент, когда деталь выходит из строя
Комплектующие на популярные аппараты представлены в широком ассортименте в любом магазине. Кроме того, такие модели быстрее продаются.
Стоимость. Не стоит на первый мотоцикл для обучения тратить баснословные суммы. Как правило, наблюдается наибольшее число падений при получении необходимого опыта. И за время его эксплуатации водитель начинает понимать, что именно ему нужно.
Не нужно брать слишком старые модели. На вторичном рынке представлен широкий ассортимент, но далеко не все они стоят внимания. Низкая стоимость сигнализирует о том, что в скором времени ему потребуется капитальный ремонт.
Яркий и выделяющийся на дороге. Такие мотоциклы не сливаются с дорожным полотном и легко заметны в зеркалах автомобилей. Такое внимание позволит избежать лишней аварии.

Лучший мотоцикл как практичный автомобиль

 

Honda CB650F

Средкубатурный неукед — отличный вариант в качестве городской «пробки»: его не беспокоит слишком резкий характер, хороший крутящий момент на малых и средних скоростях делает езду в городском цикле комфортной, а сами габариты обеспечивают легкое руление и отличную маневренность. .

CB650F — один из многих представителей знаменитого семейства CB, совершивших настоящий прорыв в конце 60-х — начале 70-х годов. Как и у первого мотоцикла серии — CB750, он имеет поперечную рядную «четверку» с единообразным, но вполне «боевым» характером.

87 «лошадей» для 200-килограммового мотоцикла — залог уверенности в доставке ручки газа, в городе у водителя всегда будет возможность для резкого разгона. Обогнать поток машин и увидеть пробки между ними — не проблема, мотоцикл обладает сбалансированной управляемостью: он едет адекватно и не склонен колебаться, как спортивные мотоциклы, с его острой геометрией рулевого управления. Остановить мотоцикл несложно — впереди два диска диаметром 320 мм, тормозная система дополнена АБС.

Давайте уедем из города … Ну, скажем так, это не лучшее приложение для этого велосипеда, хотя людям удалось выполнить стандарт Iron Ass (а это, для справки, 1600 километров за 24 часа) даже на Yamaha YBR125. Сказывается отсутствие развитого обтекателя — сколько бы вы ни считали настройки лобовых стекол, он все равно будет «дуть», что существенно ограничит скорость движения.

Основные преимущества:

Возможно, идеальное сочетание власти и контроля для города.

минусы:

Тормоза двухпоршневые на переднее колесо.

9,5 / 10 Оценка
 

Кавасаки ER-6F

Поступив в продажу 10 лет назад, Ruff (так тут же и называется ER-6) получил множество лестных отзывов и репутацию одного из лучших мотоциклов для новичков. Однако его простое и понятное управление в сочетании с приличной динамикой и подходящими для его возможностей тормозами делает байк отличным общественным транспортом для опытного гонщика, а более атлетичный внешний вид версии F позволит вам искать «второй номер». «Смотритель после работы».

Блок питания «ерш-ф» — рядная «двойка» жидкостного охлаждения. Его 64 Ньютон-метра в сочетании с небольшим весом дают мотоциклу хорошую динамику и мощность 72 л.с. позволяет поддерживать на трассе приемлемый «круизер». Ветер не мешает скорости: обтекатель далек от развитой фанеры спортивных туристов, но со своей задачей справляется отлично.

Непременный атрибут современного мотоцикла — АБС. Сколько бы гуру форума ни спорили о его необходимости, но для сугубо практического использования мотоцикла это неоспоримый плюс, существенно повышающий безопасность устройства при необходимости резкой остановки, при соблюдении правил работы с тормозом рычаги, которые в сто раз жестче, полностью омывают голову адреналином.

Основные преимущества:

  • Хорошая управляемость, байк послушен даже неопытному гонщику.
  • «Зелёный, в пластике и Кавасаки» — +10 к вниманию девушек.

минусы:

Заднее сиденье наклонит ваш «второй номер» навстречу толстым дядям-круизерам. Там намного удобнее.

9.3 / 10 Оценка

Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?

Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.

Существуют следующие классы мотоциклов:

  • Классик. Мотоциклы этого типа отлично подходят, если планируется быстрое передвижение и периодическое попадание в пробку. Такие агрегаты называют также дорожными. По конструкции классик напоминает советскую технику, но с мощным двигателем.
  • Спортивный. Такие мотоциклы называют также спортбайками. Их легко узнать во время работы движка по характерному звуку, напоминающему реактивный самолет. Спортбайки обеспечивают экстремальную езду по ровным дорогам. При их конструировании стремятся снизить аэродинамическое сопротивление на высокой скорости, поэтому технику оснащают лобовым обтекателем и обтекателем движка.
  • Супербайк (суперспорт). Такая техника считается усовершенствованным вариантом спортбайков. Они превосходят своих предшественников мощностью, легкостью, скоростью и управляемостью.
  • Спортивно-туристический. Этот вариант отлично подходит для долгой езды за счет удобного расположения руля и подножек. Название мотоциклу дано за возможность сидеть в двух положениях – ровная спина означает туристический вариант, а наклон вперед – спортивный.
  • Круизеры. Их отличает низкое сидение, комфортная вертикальная посадка, мощный движок, усиленная подвеска и тормоза. На круизерах совершают дальние поездки, но пересеченная местность и быстрая езда не для него.
  • Мотард. Такие мотоциклы приобретают, чтобы ездить по дорогам. Их отличает высокая посадка, мощный движок и хорошая управляемость.
  • Тяжелые мотоциклы. Такой транспорт отличается наличием бокового прицепа, большой массой и низкими оборотами. Все это вкупе с мощным мотором позволяет ездить по бездорожью и перевозить крупногабаритные предметы.
  • Чопперы. Этот тип отличается максимальным выбросом вперед передней вилки, узким передним колесом с большой окружностью. Чопперам присуща широкая расставка подножек для ног и руль, который шире плеч вдвое.
  • Трайки. Данный тип является классическим чоппером и дорогим удовольствием.
  • Кроссовые мотоциклы. Их назначение – кроссовые мотогонки и экстремальная езда. Есть даже специальные детские модели. У кроссовых мотоциклов двухтактный двигатель, минимальный вес, прочная рама, мощный движок и крепкая подвеска с длинным ходом. Переднее колесо обычно больше заднего, светотехники нет.
  • Эндуро. С такими мотоциклами осваивают внедорожный туризм. Эта техника отличается небольшим весом, подвеской с большим ходом и ремонтопригодностью. В отличие от кроссовых мотоциклов, у эндуро имеется светотехника.
  • Супермотард. Данный представитель создан на базе кроссовых мотоциклов, имеет один цилиндр и спортивные шины, потому ездить на нем следует по дороге с жестким покрытием.

Новичкам лучше выбирать мотоцикл типа классик. Для получения первого опыта это лучший вариант. Его показатели позволяют научиться грамотному управлению, закладке в повороты и уверенной посадке.

Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.

Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.

Особенности спортивных мото

В первую очередь, следует выделить четкую классификацию данных железных коней на подклассы. Каждый из них имеет ряд неповторимых характеристик внешнего вида, а также отличительный функционал. Над конструкцией любой из современных моделей таких «стальных друзей» упорно трудилась целая группа инженеров. Даже фото мотоциклов спортивных свидетельствуют о наличии грандиозного ранжирования.

Поскольку для мотогонок придумали самые разные соревнования, то и байки для каждого из них подбираются при учете определенных проходных требований.

Спортивные мотоциклы создаются для:

— шоссейно-кольцевых гонок;

— гонок по мото-кроссу;

— гонок спидвей;

— гонок на супер-мото;

— гонок на льду.

Последняя категория состязаний удивит любого. Купить спортивный мотоцикл для участия в нем может опытный специалист, знающий все особенности езды на байке в условиях зимы. Нужно хорошо разбираться в обустройстве мото, а также в возможностях той или иной модели.

Кроме того, двухколесную технику, работающую на бензиновом двигателе и созданную специально под участие в высокоскоростном передвижении, можно подразделить на:

— класс спорт;

— класс спорт-турист;

— а также класс суперспорт.

И еще немного о покупке спортивного мотоцикла

Поскольку вышеуказанную технику разработали и реализуют для сопернических и самоутверждающихся целей, помните о предварительном ознакомлении с понятием и конструкционными особенностями спортбайков еще до их непосредственного приобретения.

Спортивные мото создаются с нацеленной на победу в гонках миссией. Поэтому, громкость выпускания дыма из двигателя и комфорт для дальних передвижений никого не волнуют. Также не волновало разработчиков наличие высококультурного эстетического вида. Форма байка всегда направлена на минимизацию воздушного сопротивления при скоростной езде. Вот откуда взялась внешняя пластиковая обшивка. Фото мотоциклов спортивных – живое этому доказательство.

Кроме того, о пассажирах на спортбайке никто и не думал

Тем не менее, это вряд ли важно, поскольку данной техникой чаще всего интересуются одиночки. Можно приобрести и спортивные мотоциклы, что адаптированы для езды при гражданских условиях

Стоят подобные железные кони намного меньше, чем их гоночные протеже.

Спортбайки не оснащаются световой атрибутикой. Разного рода световых аксессуаров на них не найти. Зачем же ставить свет или указатели поворотов на такие мото, если они не должны ездить по проезжей части, как все обычные люди? Зато на таких стальных двухколесных друзьях имеется прекрасная амортизация

А для наших дорог это не последняя важность…

Мотоциклы спортивные покупать рационально только для того, чтоб погонять. Это главный постулат – не забывайте!

  • Назад

  • Вперёд

Шоссейно-кольцевые гонки

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

  • MotoGP – специальные 2 или 4-цилиндровые не серийные спортивные мотоциклы массой более 137 кг и с максимальным объемом двигателя 990 см3.
  • Супербайк – машины, в основе которых лежат серийно выпускаемые модели.

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Примеры:


Suzuki Intruder CS1400


BMW R1200C


Honda Shadow VT125C

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования на дорожных мотоциклах по асфальтированной незамкнутой трассе.
  • Мотофристайл – прыжки в длину на кроссовых мотоциклах с исполнением акробатических трюков в полете.
  • Стантрайдинг – трюковая езда.
  • Фигурное вождение – маневрирование на ровной площадке с нанесенной на ней разметкой и искусственными препятствиями.
  • Минимото – соревнования на минимотоциклах.

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

BMW S1000 RR

Серийная модель компании BMW известна благодаря лидерству на чемпионате мира по мотогонкам

Мотоцикл появился в Мюнхене в 2008 году и сразу привлёк внимание своей мощностью. За 3,3 секунды берёт разгон в 100 км/ч, а максимально может выдать 300 км

Мощностные клапаны, увеличенная подача воздуха в двигатель, изменение формы выпускных патрубков увеличивает и без того немалые силы. Квикшифтер позволяет орудовать передачами без сцепления, дополнительно экономя доли секунд. Звук мотора, лёгкость ручки газа придают драйва водителю. Идеально работающий трекшн даёт великолепную управляемость, послушность байка, помогает предотвратить нештатные ситуации. Пересмотренная по сравнению с другими моделями конструкция подвесок также помогает невероятно легко контролировать мото, демонстрировать высочайшие скорости на поворотах.

Indian

Indian Scout Bobber Sixty

Indian Motorcycle на самом деле не производится в Индии, но является известным американским производителем мотоциклов, который уже очень долгое время занимает лидирующие позиции на рынке. С тех пор, как они впервые были представлены миру в 1901 году, им удалось по-настоящему заявить о себе, привлечь внимание любого энтузиаста двухколесных транспортных средств благодаря своему откровенно крутому выбору дизайна. Их в основном называют «мужскими мотоциклами», и хотя мы не обязательно исключаем их использование для представителей другого пола, мы можем определенно сказать, что эти мотоциклы, которые они выпускают в последнее время, определенно работают на смеси топлива и тестостерона, если вы уловили наш дрейф

Их в основном называют «мужскими мотоциклами», и хотя мы не обязательно исключаем их использование для представителей другого пола, мы можем определенно сказать, что эти мотоциклы, которые они выпускают в последнее время, определенно работают на смеси топлива и тестостерона, если вы уловили наш дрейф.

Мотоциклы с колясками

Относятся к тяжелому типу байков. Конструкция включает двухколесный мотоцикл и одноколесный боковой прицеп (коляску). Он бывает как несъемным, так и съемным.

Такой байк в прежние годы часто служил менее дорогим заменителем легкового автомобиля. Как правило, он отличает большим весом, низкооборотным и мощным двигателем.

Наиболее известные представители класса:

  • Днепр 11, Днепр 16;
  • Yamaha D-Side by Deus 3;
  • Урал GEAR-UP и пр.

Урал GEAR-UP

Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большой поклажи, для чего и предназначен. В период Великой Отечественной войны с помощью их даже тянули пушки. На скоростных трассах использование нецелесообразно, так как устойчивость достаточно низкая, особенно на большой скорости. Привод может быть не только на заднее колесо, но и на люльку.

Типы мотоциклов – Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Эти типы мотоциклов, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков  – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.

Примеры:


Honda Hornet CB600F – типы мотоциклов


Ducati Monster S4 дорожный мотоцикл


Yamaha FZ1 Fazer дорожный мотоцикл

Спортивные мотоциклы

Купить спортивный мотоцикл

Что можно сказать о мотоциклах, которые созданы для состязаний? Это идеальность езды на двухколесном транспорте во всех ее проявлениях. Каждая деталь вышеуказанных байков создана максимально продуманной. Одни узлы спортивных агрегатов функционируют для создания высокой скорости и управляемости, другие — для предоставления безопасности при быстрой езде. Ряд силовых агрегатов этих мотоциклов способен выдавать звук, который ассоциируется исключительно с высокой мощностью. Фото мотоциклов спортивных наполнили всемирную сеть интернет достаточно давно. Поэтому, просмотреть те или иные модели подобных железных коней можно, даже не выходя из дома.

Спортивный мотоцикл купить в наши «маркетинг-ориентированные» дни достаточно просто. В каждом современном большом городе есть фирменные магазины от производителей гоночных мотоциклов. Были бы у вас деньги, а там уже все просто. Консультанты быстро подберут вам нужную модель, оценив все ваши потребности, не игнорируя даже мелкие пожелания.

Мотокросс

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

  • Классика – длина трека ограничивается 1,5-3 км, а максимальная скорость движения гонщиков – 50 км/ч.
  • Суперкросс – проводится на кольцевой трассе под открытым небом или в зале, но с обязательным натуральным покрытием. В первом случае минимальная длина трассы – 400 м, во втором – 300 м.

Regal Raptor DD50E, от 50 000 р

Regal Raptor DD50E – надежный мопед китайской сборки, объем двигателя которого составляет пятьдесят кубических сантиметров, что позволяет управлять им при наличии лишь прав категории “м”.

За время пребывания на рынке данный продукт собрал немало положительных отзывов, а продажи байка распространились на множество стран, что говорит о его надежности, несмотря на стереотипное мнение по поводу его происхождения.

Помимо классической механики существуют модели с автоматической коробкой передач, вернее с вариатором, привычным для скутеров. Расход топлива находится в пределах двух литров на сотню. Максимальная заявленная скорость – восемьдесят километров в час.

Стоит Regal Raptor DD50E скромные пятьдесят тысяч рублей и способен конкурировать с привычными нам мопедами как по крутости, так и по доступности. Пожалуй, для этой цены весьма неплохой вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector