Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год

Содержание:

Какую бензопилу выбрать?

Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.

Дружба

Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.

Технический паспорт:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактовый);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.

Как поймать больше рыбы?

Технический паспорт:

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.

Мужик K2 — 18,5М

«Сердце» этого букса — 4-тактный мотор на 15 лошадиных сил. Агрегат оборудован 2-опорной трансмиссией и вариатором «сафари». Для защиты моторного отсека использован капот из металла. Материал изготовления рамы — прочная 3-миллиметровая сталь. Ведущий вал сохраняет постоянное горизонтальное положение благодаря самоцентрирующимся обслуживаемым подшипникам.

Длина мотособаки оптимальна для изделий подобного рода и составляет 1450 мм. Ширина гусениц – 500 мм. Благодаря повышенному углу атаки давление на снег уменьшается. Это позволяет мотобуксировщику без проблем проходить даже по 1,5-метровым сугробам.

Достоинства:

  • высокий уровень грузоподъемности – до 0,75 т;
  • продуманная конструкция (все агрегаты надежно защищены от внешних загрязнений);
  • хорошее освещение;
  • повышенный угол атаки.

Недостаток конструкции в том, что она несколько склонна к заваливанию.

Барс K 800 E

Простая в управлении модель, устойчивая на поворотах и при перемещении по пересеченной местности. Подвеска выполнена на пневмоколесах. Агрегат отличает повышенная проходимость по самым глубоким снежным заносам.

Особенности:

  • инновационный тормоз дискового типа;
  • подвеска с пневмоколесами;
  • высокопрочные 500-миллиметровые гусеницы из композитного материала;
  • тип трансмиссии – Вариатор Сафари.

Машина оборудована четырехтактным 13-сильным мотором MTR, работающим на горючем АИ-92. Вместительность бензобака 6,5 л. Расходование бензина в течение часа 4,5 л.

Преимущества:

  • универсальность: адаптированность к разным условиям, в том числе, и достаточно сложным;
  • простота пользования.

Недостаток: ходовая часть быстро загрязняется и засоряется.

Мотособаки с четырехтактным двигателем

Эти агрегаты отличаются экономным расходом бензина, долговечностью и простотой эксплуатации. Их можно использовать и хранить в самых неблагоприятных погодных условиях.

№5. ЗиД МБГ- 2 «Вьюга»

Мотобуксировщик с разборной конструкцией состоит из 6-ти элементов, которые соединяются без особых инструментов. Гусеницы и ходовая соединены шарнирами, а потому отклоняются от единой плоскости в зависимости от местности; следовательно, проходимость увеличивается.

Двигатель на 5 л.с. потребляет 2 л/час. Лыжный/гусеничный модули можно использовать одновременно, чтобы повысить комфорт при передвижении по разнородным покрытиям.

ЗиД МБГ- 2 «Вьюга»

Плюсы

  • двигатель быстро запускается при любой температуре;
  • мотособаку удобно транспортировать;
  • простая сборка;
  • отличная проходимость.

Минусы

небольшой объем бака.

№4. Cronus CR9A

Легкая модель с широкими гусеницами имеет высокую проходимость там, где не проедет обычный снегоход. Плавный старт обеспечивается автоматической трансмиссией, а с управлением без проблем справится даже новичок. Двигатель имеет мощность 9 л.с., бак вмещает 5,5 л топлива. Если присоединить сани, грузоподъемность будет достигать 200 кг.

Cronus CR9A

Плюсы

  • удобное управление;
  • хорошая проходимость;
  • легко запускается, нет проблем с управляемостью.

Минусы

максимальная скорость оставляет желать лучшего.

№3. Ladoga 9V

Хороший вариант практически для любой погоды: подогрев курка газа и ручек, лыжный модуль, мощная передняя фара. Грузоподъемность достигает 150 кг. Двигатель мощностью 9 л.с., 6-литровый бак. Для установки лыжного модуля не нужны специальные инструменты, он легко и быстро снимается/устанавливается.

Модель Ladoga 9V отлично подойдет для продолжительной транспортировки грузов. Для длительной охоты в удаленной местности – самое то.

Ladoga 9V

Плюсы

  • небольшие размеры;
  • можно использовать при любой погоде;
  • лыжный модуль легко снимается;
  • отличная управляемость;
  • малый расход топлива.

Минусы

достаточно низкая грузоподъемность.

№2. Снежок ДВ500

Модель с жесткой катковой подвеской, объемной рамой отличается высокой устойчивостью при езде. Двигатель защищен от грязи и воды водонепроницаемым капотом из нейлона. Вес модели – 85 кг, двигатель имеет мощность 9 л.с. Такой мотобуксировщик легко поместится в багажнике авто. Благодаря электронному зажиганию двигатель запускается плавно, а энергопотребление снижается.

Снежок ДВ500

Плюсы

  • небольшие размеры;
  • низкий расход;
  • устойчивость, проходимость;
  • наличие системы охлаждения.

Минусы

двигатель шумно работает.

№1. Paxus 600 «Тайга»

Модель отличается более широкой гусеницей – 60 см. Благодаря этому может справляться с самыми сложными участками. Двигатель имеет мощность 15 л.с. Одновременно к буксировщику можно прицепить до 3-х саней для транспортировки до 600 кг. Задний привод, бак объемом 6,5 л. Отдельно стоит сообщить о максимальной скорости – в данном случае она составляет 40 км/час, а потому появляется возможность достаточно быстро преодолевать большие расстояния.

Paxus 600 «Тайга»

Плюсы

  • наличие воздушного охлаждения;
  • достаточно высокая скорость;
  • универсальность;
  • мощный мотор;
  • высокая грузоподъемность.

Минусы

нет посадочного места.

Топ-2. Ураган Тайга

Рейтинг (2021): 4.71

Самая надежная конструкция

Мототолкач с двигателем от Лифан и максимально качественной сборкой.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 104 500 руб.
    • Страна: Россия
    • Объем двигателя (куб. см): 430
    • Мощность (л. с.): 18
    • Скорость (км/ч): 40
    • Вес (кг): 130
    • Перевозимый вес (кг): 600
    • Расход топлива (л/ч): 3

Зимняя дорога таит в себе массу неожиданностей

Важно, чтобы мотособака была качественной и не подвела в ответственный момент. Данный толкач работает с двигателем Лифан

Он давно признан лучшим среди подобных аналогов и обладает высокой ремонтопригодностью. Также тут очень качественная конструкция самого модуля. Никакого легкомысленного пластика. Даже сани выполнены из прочного материала со стекловолокном в составе. Он не трескается и выдерживает серьезные удары. А вот дизайном и внешней привлекательностью пришлось пожертвовать. Мототолкач выглядит очень странно, особенно с лобовым стеклом, которое тут явно лишнее. Ну и еще одно преимущество – перевозимый вес: 600 килограмм – очень впечатляющий результат для такого малыша.

Плюсы и минусы

  • Качественная сборка
  • Надежные сани
  • Ремонтопригодный двигатель
  • Электрический запуск
  • Низкая привлекательность
  • Неудобная посадка водителя

Топ дешевых вариантов для охоты

Мужик M275 (микро)

Небольшой вариант подойдет для людей, которые не имеют большого количества снаряжения. Масса транспорта составляет всего 50 кг, поэтому изделие можно поместить в любой легковой автомобиль. Рама целиком вырезана из листовой стали, что гарантирует дополнительную надёжность. Изделием легко управлять, с этим справится каждый человек. Присутствуют съемные элементы конструкции, что обеспечивает дополнительное удобство.

Мужик M275 (микро)

Достоинства:

  • Небольшие габариты;
  • Качественные съемные элементы;
  • Удобное использование;
  • Сборка;
  • Долговечность;
  • Хорошая подвеска.

Недостатки:

БУРЛАК-М 380 МИНИ

Качественный вариант, оснащенный дополнительными ребрами жёсткости. Модель легко обслуживается, что позволит провести это мероприятие даже в полевых условиях. Мощность двигателя – 6.5 л.с. Расход топлива – 2 литра в час, что является достаточно экономичным решением. Общая масса – 65 кг. Максимальная скорость – 18 км/ч. Имеется катково-склизовый модуль, что позволяет эффективнее применять транспорт.

БУРЛАК-М 380 МИНИ

Достоинства:

  • Дополнительные ребра жесткости;
  • Расход топлива;
  • Простое обслуживание;
  • Удобное управление;
  • Прочная конструкция.

Недостатки:

БАРС ПАРТИЗАН R 7 A

Надежный вариант с мощным двигателем, который подойдет для быстрого преодоления заснеженных участков. Присутствует автоматическое сцепление, которое упрощает эксплуатацию, однако не рекомендуется давать большую нагрузку. Изделие предназначено для транспортировки груза не более 120 кг. Максимальная скорость передвижения – 20-30 км/ч. Установлена катковая подвеска, которая является универсальным решением.

Средняя стоимость – 54 000 рублей.

БАРС ПАРТИЗАН R 7 A

Достоинства:

  • Оптимальная ширина гусениц;
  • Универсальная подвеска;
  • Скорость передвижения;
  • Автоматическое сцепление;
  • Вместительность топливного бака – 3.6 л.

Недостатки:

BALTMOTORS SNOWDOG COMPACT RATO 7

Компактное устройство, оснащенное вариатором. Отличный вариант для тех, кто любит одиночную охоту. Мощность двигателя – 7 л.с. Максимальный вес на сани – 150-250 кг, что является хорошим решением. Тип установленной подвески – катковая. Максимальный расход топлива – 1.5 л за час езды, это хороший показатель, учитывая вместительность бака в 3.6 литров. Можно укомплектовать сиденьем для дополнительного удобства.

Средняя стоимость – 56 000 рублей.

BALTMOTORS SNOWDOG COMPACT RATO 7

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Перевозимый вес;
  • Легко запускается;
  • Расход топлива;
  • Надёжность;
  • Возможность установки сиденья.

Недостатки:

Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы

Линейку техники для езды по заснеженным дорогам на основе бензопилы могут дополнить такие самоделки:

Аэросани

Аэросани — самодельный вариант передвижного средства по снегу и льду. Изготовление их более проще, чем снегохода. Самоходные сани оборудованы двигателем из бензопилы с толкающим пропеллером, имеют шасси с 3 или 4 лыжами. Они могут развивать высокие скорости. Единственным минусом является невозможность езды по труднодоступным участкам, поэтому их эксплуатируют на ровной поверхности.

Снегокат

Снегокаты — управляемые сани для скоростного спуска с крутой заснеженной горы. Они подходят для активного отдыха как детям, так и взрослым. Изготовить детский снегокат может каждый. Конструкция представляет собой каркас с мотором от бензопилы, встроенным сиденьем, органами управления и 3 металлическими или деревянными лыжами.

Преимущества зимней самоделки:

  • маневренность;
  • высокая скорость;
  • легкость в переноске;
  • устойчивость;
  • развитие вестибулярного аппарата у ребенка.

Недостаток модели — невозможность езды по ровной дороге.

Мотобуксировщик

Мотобуксировщик — широко распространенный вид снегоходной техники на базе двигателя бензопилы, предназначенный для загородных путешествий, охоты, перевозки людей и груза в труднодоступные места. В народе его называют «мотособакой». Он характеризуется малым весом, пониженным давлением на грунт и способностью передвигаться по любым типам заснеженной поверхности.

“>

Мотобуксировщик Бурлак М – новинка, которая заслуживает внимания.

Это совершенно новое слово в строительстве мотобуксировщиков. Бурлак-М вобрал в себя абсолютно все наработки прошлых поколений буксировщиков, в нем исправлены все ошибки и недоработки аналогов. Его по праву можно назвать самым продвинутым мотобуксировщиком в плане технологичности и производства, при этом за более низкую цену. Мы хотели создать действительно надежный, удобный мотобуксировщик, который будет очень легок в эксплуатации и обслуживании…

  • Абсолютно все узлы взаимозаменяемы.
  • Все агрегаты максимально упрощены и унифицированы с отечественной техникой.
  • Чтобы произвести ремонт какой-нибудь части буксировщика — не нужно снимать другую. Все исполнено так, чтобы был максимально простой доступ к любой части, все они независимы.
  • Все катковые тележки достаются и могут быть заменены на склизовую подвеску, и наоборот. Нет необходимости переделывать раму.

В нашей моособаке Вы сможете производить мелкий ремонт самостоятельно, даже если никогда не были знакомы с подобной техникой. Большинство запчастей Вы сможете найти в любом магазине для снегоходов или мототехники.

БАРС P 550 RV 9 S

Экономный расход топлива, лёгкое управление, складывающаяся конструкция.

Страна Россия
Средняя цена 70 000 руб.
Рейтинг 4.9

Заднеприводный гусеничный мотобуксировщик подходит для перевозки грузов на короткое расстояние по труднопроходимой местности. При массе 105 кг способен перемещать на себе до 40 кг груза, прицепом до 200 кг. Четырёхтактный качественный двигатель китайского производства мощностью 9 л.с. с воздушным охлаждением работает на бензине АИ-92. Подвеска склизовая с быстрой заменой на катковую, что позволяет пользоваться буксировщиком не только в зимнее время. Хорошо преодолевает глубокие лужи, болотистую местность. Мотособака в рабочем состоянии размером 2680х600х720 для перевозки трансформируется до габаритов 1430х730х550 мм. Фирменные гусеницы Барс шириной 550 мм с грунтозацепами 30 мм повышают проходимость на любой поверхности. Нет необходимости в регистрации в ГИБДД и правах. 

БАРС P 550 RV 9 S

Рейтинг пользователей7 голосов7.5

Плюсы
Невысокая средняя цена
Внесезонность за счет смены подвески
Хорошая проходимость

Минусы
Сложности в установке некоторых деталей
Небольшой объем перевозимого груза
Малая средняя скорость

8.8
Рейтинг

Выводы
Самый выгодный вариант из рассматриваемых: хорошая проходимость при небольшой стоимости

Фото

Целина МБ-509ВБ

Мощная тихоходная мотособака, которую одинаково успешно используют как для развлекательных мероприятий, так и для хозяйственных нужд. Одно из основных преимуществ модели — продуманная комплектация, поскольку вместе с буксировщиком поставляются санки-волокуши. Вес у мотособаки 105 кг, этот показатель на уровне среднего. Максимальная совокупная нагрузка (включая вес водителя) составляет 150 кг. Наибольшая скорость, которую способна развить конструкция, 20 км/час. Система запуска ручная, что делает возможным применение буксира даже в условиях сильнейших морозов.

Достоинства:

  • мощный мотор с хорошим ресурсом;
  • прочный корпус;
  • удобство управления;
  • эргономичные подогреваемые ручки, что актуально при использовании в холода;
  • маленькие размеры. Руль выполнен складным, поэтому при хранении мотобуксировщик не займет много пространства;
  • мощная светодиодная фара.

Силовой агрегат четырехтактный, 1-цилиндровый, 9-сильный. Можно использовать бензин АИ 92 или 95. Наибольшее часовое расходование топлива составляет 2,8 л.

Из минусов, помимо высокой цены, владельцы называют малую грузоподъемность.

Дополнительные аксессуары

Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

  • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
  • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
  • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
  • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
  • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:

  • Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector 15 л.с.;
  • Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
  • Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
  • Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
  • Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
  • Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M) – вариант с самой крепкой конструкцией;
  • МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с. – лучшее решение для любителей рыбалки;
  • Людям, увлекающимся горными видами спорта стоит присмотреться к Помор 500 S15 (1450 мм);
  • Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
  • Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.

Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее движение.

SnowDog Compact R7Z

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см) и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

SnowDog Compact R7Z

Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • качественные подшипники;
  • наличие металлического бампера.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

Инструкция по эксплуатации SnowDog Compact R7Z

Мухтар 15

В начале 2021 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

Мухтар 15

Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

Плюсы:

  • модульная конструкция;
  • огромное тяговое усилие;
  • фара;
  • усиленные подшипники.

Минусы:

высокая цена.

Инструкция по эксплуатации Мухтар 15

Измененный угол наклона двигателя на мотособаке

Как известно — все производители размещают двигатель на ровной платформе, что на самом деле ошибочно. При резком старте или даже при движении на крейсерской скорости буксировщик как бы «подсаживается» и двигатель приподнимается.В таком случае платформа с двигателем отклоняется от горизонта на 7-13 градусов. Казалось бы — это не критично, на самом же деле, это оказывает влияние на срок службы двигателя и качество его работы. В мотобуксировщике Бурлак-М учтен угол отклонения от горизонтали. Рама выполнена таким образом, что при движении на крейсерской скорости двигатель выравнивается с горизонтом и работает в наиболее благоприятных условиях, выдает положенную мощность и не расходует лишний моторесурс. Также подмоторная плита от рамы мотобуксировщика изолированна 8-мю амортизаторами, расположенными в разных плоскостях, что исключает вибрации передаваемые двигателем на раму мотобуксировщика.

Особенности конструктивного плана

Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.

В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.

Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.

Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.

19 лучших снегоходов

Как правило, производители туристических снегоходов основной упор делают на максимальный комфорт и автономность хода. Японским инженерам, бесспорно, эта задача удалась.

Двигатель RS Venture – это трехцилиндровый четырехтактник водяного охлаждения. Два верхних распредвала и индивидуальные дроссели диаметром 41 мм позволяют мотору объемом чуть больше литра как размеренно передвигаться на низких оборотах, так и «выстреливать» с места.

Скоростные характеристики снегохода потребовали и соответствующую подвеску – уверенно обрабатывать все неровности, не утомляя водителя и пассажира тряской, помогают передняя подвеска на поперечных независимых рычагах с амортизаторами Kayaba HPG и регулируемая подвеска гусеницы ProComfort на двух аналогичных амортизаторах. Хода подвесок у этого «туриста» могут поспорить со многими утилитарными моделями: спереди – 219 мм, сзади – 350.

За своевременную остановку тяжелого и динамичного аппарата отвечают двухпоршневой гидравлический суппорт и дополнительная система торможения двигателем (напомним – традиционная конструкция вариатора при сбросе газа разрывает связь мотора с приводом).

Введенный в конструкцию аппарата электроусилитель рулевого управления снижает утомление при длительном подруливании в плотном снегу.

При этом обратная связь на ручках руля не теряется – RS Venture не только легко рулится, но и прекрасно контролируем при этом.

Единственное, о чем стоит помнить владельцу, это то, что под ним не «вайдтрак» с полуметровой гусеницей – здесь установлена 380-миллиметровая гусеница Camoplast Ripsaw, на рыхлом снегу стоит быть внимательным.

Основные плюсы:

  • Экономичный и при этом мощный двигатель.
  • Отличная ветрозащита.
  • Информативная приборная панель.
  • Энергоемкая длинноходная подвеска.
  • Легкое управление.

Мухтар 15

Инновационная модель 2018 года. Новинка позиционируется как буксировщик, который можно использовать круглый год в самых различных условиях, в том числе, и по полному бездорожью. Мотособака оборудована 15-сильным агрегатом Zongshen емкостью в 420 см3. Особенность модели широкие 500-миллиметровые гусеницы. Благодаря снегозацепам конструкция без проблем передвигается по рыхлому снегу. В комплект оснащения входят:

  • катки с сальниками из обрезиненного материала;
  • фаркоп;
  • ремень Рубена 3,3х1,4х112 см;
  • катково-склизовая подвеска;
  • лыжи размером 1010х150 мм;
  • тормоза дискового типа;
  • мощная светодиодная фара, позволяющая передвигаться в темноте.

Такой богатый поставочный набор дает возможность собирать разные модификации букса. Дополнительный лыжный модуль превращает классический вариант буксира в снегоход. При оснащении колесами получается вездеходная машина с повышенной проходимостью.

Достоинства:

  • универсальность из-за модульной конструкции;
  • хороший уровень тягового усилия;
  • фара в комплекте;
  • надежные прочные подшипники.

Недостаток — высокая цена. Впрочем, она с лихвой компенсируется универсальностью.

Какой выбрать мотобуксировщик?

Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео. Основные критерии выбора мотобуксировщика:

  • мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
  • скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
  • максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
  • грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
  • трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
  • емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
  • разновидность привода (передний или задний);
  • гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.

Надеемся, что знания, полученные из обзора, помогут вам правильно определиться с выбором мотобукса.

Что нужно знать о конструкции

Мотосани состоят из ходовой части – мотора, бензобака, колеса, лыж, системы подачи топлива и зажигания. Управление – руль, примерно как на велосипеде. Еще есть рама и сиденье. Рассмотрим поподробнее каждый элемент ходовой части.
Двигатель – для изготовления мотосаней своими руками идеально подойдет небольшой двигатель от скутера или мопеда

Важно, чтобы он хорошо переносил холодную погоду и имел возможность завода с рычага или троса. А также была возможность использования масляно-топливной смеси как горючего.
Бензобак – подойдет любая емкость, которая выдерживает нахождение внутри топлива

Поэтому пластиковые бутылки отменяются – их может проплавить. Отличным вариантом будет использование готового бензобака. Но если у вас чешутся руки сделать сани своими руками от и до, то можно сделать бак самому. Об этом будет рассказано позднее.
Колесо подойдет практически любое, но лучше всего использовать автомобильное, так как на него легче найти шипованную резину. Отличным вариантом будет колесо от мотоцикла эндуро, его иголкам даже дикобраз может позавидовать.
Лыжи – тут лучше не скупиться и использовать горные лыжи. Они прочнее и гибче, так что им будет легче выдерживать вес. Если они не подходят по длине, делаем их короче.
Подача топлива и зажигания – все будет вместе с мотором в сборе, так что тут придумывать не требуется ничего.

Ну а про остальные элементы и так понятно, все сами придумываем и делаем под себя.

Также стоит обратить внимание на мотосани с гусеницей. Да, такой вид сложнее сделать своими руками

Но в то же время мотосани будут гораздо лучше чувствовать себя на льду и насте.

Популярные модели мотосаней для рыбалки

К наиболее популярным моделям, которые пользуются спросом относятся:

  • Бурлак;
  • Рыбинка;
  • Вьюга;
  • Судак;
  • Хаски;
  • Турист.

О половине моделей будет рассказано более подробно ниже.

Вьюга

  • Достаточно простой в управлении агрегат, подвластный даже новичку.
  • Модель оснащена парой лыж, которые без проблем могут передвигаться по снегу.
  • Транспортировать можно в собранном виде в багажнике автомобиля.
  • Превращение из собранного в разобранный занимает всего 3 минуты, это может сделать один рыбак.
  • Стоимость варьируется от 50 000 – 60 000 рублей и зависит от места покупки и производителя.

Турист

  • Конструкция достаточно прочная и тем временем легкая.
  • Не потребляет много топлива, что является безусловным плюсом.
  • Заводится даже при большом минусе на улице.
  • Подножки приспособлены на обувь большого размера.
  • Приобрести такое устройство можно за 80 000 – 95 000 рублей.

Хаски

  • В отличии от вышесказанных самый маленький, помещается даже в небольшом коридоре.
  • Первоначальная сборка занимает 2-3 минуты, позже приноровившись это дело можно сделать за минуту.
  • Перемещается по снегу, который достигает полуметра в длину.
  • Возможно, дополнительного крепления прицепа вместе с которым мотофинки могут транспортировать 300 килограммов.
  • Цена 50 – 55 тысяч рублей.

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине.

Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант – заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много.

Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом – просто добавить цепи.

Также есть вариант с использованием дутиков – бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа.

Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД – внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже.

Но если ваша задача – мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Читать также: Холодно твердеющие смеси в литейном производстве

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине.

Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант – заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много.

Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом – просто добавить цепи.

Также есть вариант с использованием дутиков – бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа.

Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД – внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже.

Но если ваша задача – мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Читать также: Какая фреза нужна для врезки петель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *