10 лучших лодочных моторов yamaha
Содержание:
Расшифровка маркировки на моторах
Можно иначе узнать более подробно о выбранной модели, ведь не всегда рядом найдется консультант, а порой его квалификация вызывает сомнения.
На первый взгляд во всех этих буквах и цифрах очень легко запутаться, но если подойти к вопросу более тщательно и предварительно изучить значение, то всю необходимую информацию можно получить даже без паспорта изделия.
Маркировка двигателей состоит из нескольких букв, сюда же входят и цифры, так что же они обозначают?
Первая цифра маркировки любой модели навесных двигателей для лодок Ямаха расскажет покупателю о типе:
Е относит изделие к серии Эндуро, такие моторы специально разрабатывались для сложных условий;
F поведает о том, что перед нами четырехтактный мотор;
К – работа проводится на керосине;
L является отличительной чертой всех изделий с противоположным направлением работы гребного винта;
Z обозначает, что нашему внимание предлагается двухтактный вид изделия с непосредственным впрыском топлива;
литерой D маркируют моторы для спаренной установки, гребной винт будет работать в противоположном направлении.
После буквы идет цифра, она обозначает мощность изделия и показывает сколько лошадиных сил он вмещает. Далее следует буква, обозначающая поколение моторов.
Тип стартера и рулевого управления определяют по второй после цифры букве:
- H обозначает румпельное управление;
- E расскажет про электростартер;
- с M имеют ручной запуск;
- W вмещает в себе и ручной запуск, и электростартер;
- C имеет румпель и дистанционное управление.
Модели без буквенных обозначений имеют лишь дистанционное управление.
Механизм подъема из воды тоже обозначен по-особому, следующее буквенное обозначение как раз про это и поведает:
- D обозначает гидравлический привод;
- P расскажет о наличии электропривода;
- T имеет электрический привод с дополнительной регулировкой угла наклона.
Если маркировка не содержит буквенного значения, то подъем осуществляется вручную.
Далее идет обозначение смазки двигателя, О поведает про многоточечный впрыск масла, если же буквы нет, то процедура проводится предварительно подготовленной смесью.
О дейвуде (транце) расскажет последняя буква в маркировке:
- S используют для стандартных или так называемой «короткой ноги»;
- L означает длинный;
- X – так маркируют сверхдлинный;
- U говорит что длиннее не бывает.
Виктория Лещенко
На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.
Задать вопрос
Сопоставив все полученные знания можно без проблем самостоятельно понять какой мотор перед нами и какие характерные черты ему свойственны.
См. также
|
|
|
Топ-2. Yamaha F2.5BMHS
Рейтинг (2021): 4.68
Самый экономичный четырехтактник
Расход топлива у Yamaha F2.5BMHS – всего 1,2 литра в час, и это лучший показатель в категории.
-
Характеристики
- Средняя цена: 71400 руб.
- Мощность: 2,5 л. с.
- Объем двигателя: 72 см³
- Топливный бак: 0,9 л
- Расход топлива: 1.2 л/ч
- Вес: 17 кг
Представленная в нашем рейтинге модель F2.5BMHS демонстрирует мощность в 2,5 л. с. и является самой легкой и компактной в серии 4-х тактных двигателей Ямаха. Отличительной особенностью этого лодочного мотора стала симметричная обтекаемая форма корпуса и поворотный румпель. Для комфортной транспортировки предусмотрена удобная рукоятка. Лучшие эксплуатационные характеристики силовой агрегат демонстрирует в сочетании с 3-х метровой лодкой ПВХ. При средней нагрузке он быстро набирает скорость до 10-12 км/ч и легко выводит плавательное средство на глиссерный ход. Рыболовы любители высоко ценят тихую работу и экономичный расход бензина. Полной заправки хватает на 1,5 часа движения при средних оборотах. Система двухтросового привода исключает западание дросселя и снижает риск потери управления лодкой. Нарекания встречаются только касаемо объема бензобака – слишком мал.
Плюсы и минусы
- Стильный дизайн
- Скоростные показатели
- Повышенный КПД
- Удобство установки
Маленький бак
Модельный ряд
- Yamaha 9.9FMHS/GMHS
- Yamaha F9.9FMHS/JМНS
- Yamaha 15FMHS
- Yamaha 2CMH
- Yamaha F5AMHS
- Yamaha 8CMHS
- Yamaha 40XWS
- Yamaha F4BMHS
- Yamaha 3AMHS
- Yamaha 5CMH
- Yamaha 40XMHS
- Yamaha F15CMHS
- Yamaha 4ACMHS
- Yamaha F6CMHS
- Yamaha F60FETL
- Yamaha F25DES
- Yamaha 50HMHOS
- Yamaha 40VEOS
- Yamaha 30HWCS
- Yamaha 55BEDS
- Yamaha F20BMHS
- Yamaha 50HETOL
- Yamaha E115AETL
- Yamaha F70AETL
- Yamaha F20BES
- Yamaha 6CMHS
- Yamaha 40XWL
- Yamaha 55BETL
- Yamaha 40XWTL
- Yamaha 200AETX
- Yamaha F90BETL
- Yamaha F25DMHS
- Yamaha 30HWS
- Yamaha F15CEHS
- Yamaha F100DETL
- Yamaha F50HETL
- Yamaha F40FETS
- Yamaha E40XMHX
- Yamaha E8DMHS
- Yamaha 30DEOL
- Yamaha 15FMHL
- Yamaha F50DETL
- Yamaha F40FEDS
- Yamaha F40FETL
- Yamaha 30DEOS
- Yamaha 30HMHS
- Yamaha 25BMHS
- Yamaha F150AETL
- Yamaha F150DETL
- Yamaha 40XMHL
- Yamaha 60FETOL
- Yamaha F80BETL
- Yamaha FL350AETX
- Yamaha 50HMHDOS
- Yamaha F115BETX
- Yamaha F115BETL
- Yamaha 85AETL
- Yamaha 90AETOL
- Yamaha 30HMHL
- Yamaha 25BWCS
- Yamaha 30DMHOS
- Yamaha 30DMHOL
- Yamaha 25NMHOS
- Yamaha 25BWS
- Yamaha F150AETX
- Yamaha 25BWL
- Yamaha F200CETX
- Yamaha 30HWL
- Yamaha 25BMHL
- Yamaha 30DETOL
- Yamaha F250DETX
- Yamaha F225FETX
- Yamaha FL200CETX
- Yamaha FL250DETX
- Yamaha FL225FETX
- Yamaha F350AETX
- Yamaha F300BETX
- Yamaha F175AETL
- Yamaha F175AETX
- Yamaha F200FETX
- Yamaha F130AETX
- Yamaha FL200FETX
- Yamaha F130AETL
- Yamaha 250GETOX
- Yamaha M-18
- Yamaha М-12
- Yamaha M-20
- Yamaha F225AETX
- Yamaha FL250AETX
- Yamaha F50FETL
- Yamaha E55CMHL
- Yamaha E75BMHDL
- Yamaha FL250GETX
- Yamaha F250GETX
- Yamaha FT50JETL
- Yamaha F60CETL
- Yamaha F250AETX
- Yamaha F4AMHS
- Yamaha F9.9JMHL
- Yamaha F100BETL
- Yamaha L250GETOX
- Yamaha F25DETL
- Yamaha F20BMHL
- Yamaha F2.5AMHS
- Yamaha F15CES
- Yamaha 55BEDL
- Yamaha F115AETL
- Yamaha FL225BETX
- Yamaha 150AETL
- Yamaha F9,9FMHL
- Yamaha 4CMHS
- Yamaha FT25FETL
- Yamaha 30HWC
- Yamaha 25BWC
- Yamaha 25NMHO
- Yamaha 30HW
- Yamaha 6CMH
- Yamaha 8CMH
- Yamaha 3AСМHS
- Yamaha 85AEDL
- Yamaha FT9.9GMHX
- Yamaha FT9.9LEL
- Yamaha FT9.9LMHX
- Yamaha 150FETOX
- Yamaha FL225AETX
- Yamaha F225BETX
Уход
Чтоб избежать поломок в самый неподходящий момент стоит регулярно проводить осмотр и заменять изношенные запчасти изделия.
Некоторые рыболовы и сторонники активного отдыха четка раз в год проводят замену свечей и масла, а раз в пару лет меняют крыльчатку помпы охлаждения. Это все хорошо, но правила уходя должны быть немного иными.
Как утверждают опытные механики профилактику надо проводить исходя из других показателей
Важно сколько часов отработал мотор, его износ начинается именно с этого. Желательно проявлять заботу о навесном моторе для лодки каждые 50 часов отработанного времени, а не исчислять срок годами
Виды двигателей и их особенности
Можно выделить два основных типа лодочных ДВС – двух- и четырехтактные. Для первых характерны следующие особенности:
- цикл работы состоит из двух этапов;
- простая конструкция двигателя, облегчающая его ремонт и обслуживание;
- компактность и небольшие размеры, упрощающие монтаж;
- быстрый набор оборотов;
- на работу и долговечность практически не влияет качество топлива;
- возможность транспортировки агрегата в любом положении;
- более доступная стоимость по сравнению с четырехтактными ДВС.
Выбирая мотор для лодки, необходимо понимать, какими характеристиками и качествами он должен обладать. Двигатели производителя Yamaha характеризуются надежностью и высокой мощностью при относительной экономичности и экологичности. При выборе нужно опираться на условия эксплуатации. Например, для передвижения на небольшие расстояния подойдут устройства мощностью 2–3 л. с., а для активного отдыха лучше отдать предпочтение двигателям на 30–35 л. с.
Для четырехтактного ДВС характерны следующие особенности:
- рабочий цикл состоит из четырех тактов;
- более высокий ресурс эксплуатации по сравнению с двухтактным оборудованием;
- экологичность – не загрязняет окружающую среду;
- тихоходность – при работе практически не издает шумов;
- экономичность – в среднем составляет около 40%;
- хорошо работает на пониженных холостых оборотах.
Каждый новый лодочный двигатель от фирмы Yamaha проходит тестирование, поэтому на все моторы распространяется гарантия качества. Инженеры японского бренда работают над совершенствованием технологий и внедрением новых разработок. Наша компания предлагает оригинальные лодочные моторы «Ямаха» в Москве с возможностью доставки в любой регион. Если у вас возникли сложности с выбором, вы всегда можете получить бесплатную консультацию у нашего менеджера.
Типы моторов Yamaha
Двухтактные моторы
Четырехтактные моторы
Четырехтактные моторы обеспечивают заметно более плавный ход на малых оборотах, чем выгодно отличаются от своих двухтактных собратьев в том случае, если вас интересует троллинг — рыбалка на медленном ходу с буксировкой приманки. Четырехтактные моторы более экономичны, что актуально при дальних переходах, когда нет возможности брать с собой большой запас топлива. Эти моторы не столь шумные и более экологичные (отсутствует слив отработанного масла в воду). Из недостатков стоит отметить то, что четырехтактники тяжелее, более капризны при транспортировке и стоят дороже своих двухтаковых аналогов.
Какие характерные черты выделяют в подвесных лодочных моторах?
Евгений Бронов
автору
Лодочные моторы сегодня настолько шагнули вперед – порой даже трудно представить, что раньше они были шумными и вибрирующими агрегатами. В настоящее время современный рынок мототехники представляет аудитории лодочные двигатели на лодку с очень развитыми функциями и хорошей технологической составляющей. Эти моторы очень экономят ваше топливо, и крайне помогают в управлении всей лодкой:
- лодочные моторы сегодня представляют очень большой спектр высоких технологий. И даже на этом конструкторы большинства мировых брендов не хотят останавливаться, предлагая с каждым годом постоянно обновляющиеся модельные ряды своей продукции. Даже недорогие моторы для катеров, как правило, имеют очень хорошее оснащение и продвинутые мото функции.
- особняком стоят такие страны, как Америка, Япония и Китай, производя самую совершенную в технологическом плане технику. Все эти страны нацелены на новые технологии и на совершенно различную аудиторию. Начинки моторов из этих стран сегодня стараются скопировать разные другие мировые бренды;
- особенно развиты четырёхтактные и двухтактные лодочные моторы, которые сегодня выпускают практически все мировые бренды. Они являются образцами крайне технологической начинки и отличительных функций. К примеру, это наиболее безопасные, надежные, практичные и функциональные лодочные моторы. Сегодня их выбирают лодочники со всего мира. Кроме того, эти двигатели являются очень удобными в эксплуатации и в крайней мере экологичными. А что самое интересное, несмотря на наличие многих опций и функций, двухтактный и четырехтактный лодочные моторы являются весьма экономичными. Их экономия бензина достигает 45 процентов.
Рекомендуем прочитать: Как понять, какое масло нужно заливать в редуктор лодочного мотора?
ТОП 3 лучших четырехтактных моторов
Четырехтактных моделей у производителя тоже достаточно, популярностью пользуются три. Более подробно мы их сейчас и рассмотрим.
Yamaha F4 BMHS
Новая модель, но уже отлично себя зарекомендовавшая себя на рынке. Одноцилиндровый двигатель имеет объем 139 кубиков, это максимально возможный при такой мощности. От остальных моделей навесной мотор отличает низкое количество выхлопов и уникальная система, помогающая предотвратить утечку масла, как бы не транспортировался мотор.
Yamaha F15 CEHS
Четырехтактный мотор имеет два цилиндра, 15 лошадиных сил, ручной и электрозапуск. Отличительной особенностью является экономичность расхода горючего, наличие генератора, возможность изменения наклона при прохождении по мелководью
Немаловажной является система откидки при ударе. Легкость и тишина при работе тоже порадуют рыбака
Yamaha F40 FET
Плавность в работе и высокие показатели при эксплуатации вывели навесной мотор мощностью в 40 лошадиных сил в лидеры. Используется модель как рыболовами-любителями на водохранилищах и крупных реках, так и для морских прогулок катером.
Стоит особое внимание обратить на комплектацию изделия, лучше при покупке проверить соответствие с заявленным производителем. Выбирать мотор конечно же придется каждому самостоятельно, но общие характеристики уже известны
Не стоит отдавать предпочтение мощным вариантам, если использование ограничится редкими выездами на середину небольшого озера, рыбак просто не сможет оценить все свойства изделия
Выбирать мотор конечно же придется каждому самостоятельно, но общие характеристики уже известны. Не стоит отдавать предпочтение мощным вариантам, если использование ограничится редкими выездами на середину небольшого озера, рыбак просто не сможет оценить все свойства изделия.
Консультация перед покупкой необходима, а еще лучше отправиться выбирать навесной мотор для лодки со специалистом. Продавцы не всегда компетентны в этом виде продукции, тем более если магазин не специализируется именно на плавсредствах и моторах к ним.
Общая информация
«Yamaha Motor Co., Ltd.» производит подвесные лодочные моторы, начиная с 1960 года. Первенцем фирмы стал 123-кубовый «Р-7». В этом же году на рынке появилась пластиковая лодка «САТ-21». Начиная буквально с выпуска первого подвесного мотора, руковдство «Yamaha Motor Co., Ltd.» стало проводить очень агрессивную политику продаж, активно захватывая рынки США, Канады, Европы и Азии. Не избежала этой участи Австралия, как, впрочем, и другие страны и даже континенты. Сегодня продукция «Yamaha Motor Co., Ltd.» продатся как под своим логотипом, так и под другими брендами.
Лодочные моторы Yamaha
Активное развитие рынка мотоциклов, гидроциклов, снегоходов, квадроциклов и другой силовой техники заставляет многих производителей совершенствовать различные технологии производства и повышения качества продукции. Одной из первых «Yamaha Motor Co., Ltd.» стала применять на 2-тактных подвесных моторах раздельную систему смазки, которую назвали «Autolube». Более сложные технологии на 2-тактных моторах стали применяться в 90-х годах прошлого века и позволили оставить в производственной программе мощные модели, которые соотвествуют требованиям норм экологии многих стран и даже их превосходят. Технология HPDI, которой оснащаются впрысковые 2-тактные моторы большой мощности, подразумевает наличие системы впрыска топлива в камеру сгорания под большим давлением, благодаря чему топливно-воздушная смесь сгорает почти полностью. Это позволяет не только снизить вредные выбросы в атмосферу, но и увеличить эффективность самих моторов, а также снизить удельный расход топлива.
К 2000 году «Yamaha Motor Co., Ltd.» выпустила 6 миллионов подвесных моторов, которые разошлись по всему миру.
Если сегодня поинтересоваться у обладателей лодок и катеров в различных уголках мира, какой бы мотор для своей лодки они хотели приобрести, то первыми в рейтинге будут моторы «Yamaha», настолько прочно закрепился в умах имидж «Yamaha Motor Co., Ltd.», который подразумевает высокое качество и хорошие потребительские возможности.