Топ-7 лучших камер 360 градусов: рейтинг, плюсы и минусы, отзывы, цена

На что обратить внимание при покупке камеры для съемки видео 360 градусов?

1. Линзы

Наиболее важной частью любой камеры является объектив. В большинстве случаев камера для панорамной съемки имеет 2 или более линз

Чем меньшим количеством линз оснащена камера, тем больше каждая линза, что не всегда улучшает качество записи

Кроме количества линз стоит обратить внимание на такие параметры как диафрагма, время выдержки и диапазон ISO. Чем лучше эти характеристики, тем лучше качество.

2. Качество изображения

Другим важным аспектом хорошей камеры для съемки видео 360 градусов является качество изображения. Качество изображения можно оценить по количеству пикселей. Большее количество пикселей, как правило, означает более высокое качество изображения. Другие аспекты, которые также играют весьма важную роль являются линзы и другие характеристики камеры (диафрагма, время выдержки и диапазон ISO).

3. Количество кадров в секунду

Если вы хотите снимать ровные видео без задержек или помех, то обращайте внимание на камеры, которые снимают большое количество кадров в секунду. Большинство камер для панорамной съемки позволяют снимать около 30 кадров в секунду, что является вполне достаточным для большинства пользователей

Однако есть и такие камеры, которые могут снимать не более 15 кадров в секунду, для кого-то этого показателя уже может быть недостаточно. В любом случае, обратите внимание на количество кадров в секунду перед тем как купить камеру 360 видео.

4. Объем памяти

Емкость камеры указывает на то, сколько фото или видео материалов вы можете хранить в ней. Этот параметр будет конечно также зависеть от качества ваших записей — съемка в высоком разрешении означает что та или иная фотография/видео станет большего размера. Емкость некоторых панорамных камер может быть повышена с помощью SD-карты, но не каждая камера имеет эту способность, так что не забудьте проверить это, прежде чем сделать покупку.

5. Размер и вес камеры камера панорамного видео

Эта характеристика камеры может быть крайне важна для одного человека, но для другого абсолютно не иметь никакого значения, тут все зависит от того как вы хотите использовать камеру. Снимать видео во время путешествия или параллельно с какими-либо видами деятельности, может оказаться непростой задачей, если камера будет тяжелой камерой. Но если вы планируете установить камеру на штатив, то ее вес не имеет никакого значения. Большинство пользователей выбирают небольшие легкие и крепкие камеры, которые легко помещаются в ладони. Если вы планируете использовать камеру в экстремальных условиях, то желательно купить ударопрочную камеру для панорамной съемки.

HTC Vive Pro 2

HTC Vive Pro 2. Изображение: Vive

Хотя этот шлем виртуальной реальности только готовится к выходу, он уже впечатляет своими техническими характеристиками. Разрешение увеличилось с 2,3 Мп у Valve Index до 6 Мп. Угол обзора по горизонтали равняется 120 градусам, по диагонали — 130 градусам.

Однако заплатить за такое удовольствие предстоит в два раза больше — 1399 долларов за полный комплект с контроллерами и базовыми станциями SteamVR 2.0 и 799 долларов только за шлем виртуальной реальности. Владельцам оригинального Vive, Vive Pro или Valve Index не придётся приобретать вспомогательное оборудование, они смогут использовать уже имеющееся, пусть и не последнего поколения.

Релиз устройства состоялся 3 июня. Полный комплект выйдет в июле.

Преимущества HTC Vive Pro 2

Высокое разрешение, широкий угол обзора и точная система трекинга должны обеспечить пользователю максимально комфортное погружение в виртуальную реальность. Кроме того, в дополнение к HTC Vive Pro 2 искушённый игрок может докупить датчик для захвата движений лица Vive Facial Tracker, который сделает его виртуальный аватар более реалистичным.

Регулировка IPD позволит настроить устройство под особенности расположения глаз любого пользователя, а длина кабеля в 5 метров не будет сковывать движения и держать у PC «на поводке».

Минусы HTC Vive Pro 2

Какой бы длиной ни обладал кабель устройства, это всё ещё ограничение свободы действий и угроза запутаться в проводах. Кроме того, базовые станции для отслеживания движений также необходимо установить по разным концам комнаты на возвышенностях. Так что придётся заранее продумать конструкцию и озаботиться вопросом монтажа креплений.

Стоимость высококлассного VR-железа также может смутить многих пользователей. Если до этого у геймера не было VR-шлемов прошлого поколения от HTC или Valve, ему придётся покупать полный комплект за 1399 долларов.

Технические характеристики HTC Vive Pro 2

Характеристика Показатели
Разрешение 2448 × 2448 (6,0 Мп) на глаз, два ЖК-дисплея
Частота обновления кадров 90 Гц, 120 Гц
Линзы Двойные линзы Френеля
Угол обзора 120 градусов по горизонтали
Оптические настройки IPD, калибровка линз
Диапазон регулировки IPD 52–72 мм
Порты USB 3.0, DisplayPort 1.2
Длина кабеля 5 м
Отслеживание SteamVR Tracking 1.0 или 2.0
Встроенные камеры Две RGB-камеры
Система ввода Контроллеры Vive
Аудио Наушники-вкладыши, аудиовыход USB-C
Микрофон Двойной микрофон
Наличие сквозного вида Есть
Стоимость 799 долларов за VR-шлем и 1399 долларов за полный комплект

Требования к PC для работы с HTC Vive Pro 2:

  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или лучше;
  • CPU: Intel Core i5-4590 / AMD FX-8350 или лучше;
  • ОЗУ: 4 ГБ;
  • USB-порты: 1x USB 3.0 и DisplayPort 1.2;
  • ОС: Windows 10.

Предметы виртуальной реальности

К предметам VR мы относим все устройства, которые используем для погружения в виртуальный мир. Это могут быть:

  • Костюм виртуальной реальности
  • Очки VR
  • Перчатки
  • Комната VR

Костюм виртуальной реальности — устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Это костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.

Сейчас изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его высокой стоимости, поэтому для частичного погружения в виртуальное пространство обычно используют шлем и перчатки виртуальной реальности.

Впрочем, вполне достоин звания костюма виртуальной реальности гаптический костюм от американского стартапа NullSpace VR. Устройство под названием Hardlight весит всего полтора килограмма и предназначено для верхней половины тела. К костюму прикреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. С помощью Hardlight пользователь может испытать ощущение осязания объектов в виртуальной реальности. Сейчас на сайте компании можно оформить предзаказ на устройство.

https://youtube.com/watch?v=aYkqJZGu2BQ

Более простой и дешевый способ ощутить всю прелесть новых технологий — очки и шлемы виртуальной реальности. После того как человек надевает на себя такой девайс, все, что он видит — это виртуальный мир. Это, например, главное отличие очков виртуальной реальности от очков дополненной реальности. Очки виртуальной реальности — это все равно, что наушники, но только для глаз.

VR-очки

В 2016 году, по данным Super Data, было куплено около 6,3 миллиона подобных VR-гарнитур. Среди них лидерами по продажам являются:

  • Oculus Rift
  • HTC Vive
  • Samsung Gear VR
  • Sony HMZ-T1
  • Silico MicroDisplay ST1080

Цена на такие устройства колеблется от 100$ до 900$.

Перчатки виртуальной реальности больше всего популярны у любителей виртуальных игр. Зачастую выглядят они как обыкновенные перчатки из Ашана, но умеют считывать движения рук и имитировать их на экране с помощью игрового движка. Стоимость пары перчаток — $200-500. К самым интересным девайсам можно отнести разработку китайской компании Dextra Robotics.

Перчатки Dexmo способны передавать физические ощущения от взаимодействия человека с виртуальными объектами. Они отслеживают 11 степеней свободы движения рук пользователя и воздействуют на каждый отдельный палец в момент прикосновения руки к виртуальному объекту. Удивительно, но если вы возьмёте в руку виртуальный камень, приводы пальцев не позволят вам сжать руку сильнее, чем если бы камень действительно был у вас в руках:

Перчатки Dexmo F2

Кроме Dextra Robotics, перчатки создают Oculus,Contact Ci, Manus VR, HTC и другие компании.

VR-комната (или cистема CAVE, пещера) дает самый полный эффект погружения в виртуальный мир. Основные преимущества комнат перед шлемами — это высокое разрешение изображения, низкая задержка трекинга, широкое поле зрения, трекинг головы и пространственной «мыши» во всем объеме комнаты, а если нужно, то и всего тела, включая пальцы (если дополнительно использовать костюм и перчатки виртуальной реальности).

Цена такой комнаты, конечно, не $100, как у шлема, но снижается вслед за выходом более доступных 3D-проекторов.

Устанавливать VR-комнату в своей квартире неразумно, но попробовать, что это такое, уже можно в развлекательных точках. В Москве, например, игровой центр квестов ExitGames запустил первую в России комнату виртуальной реальности на основе технологий, разработанных HTC Vive. Игра длится 60 минут, одновременно участвовать могут 5 человек. Подобные комнаты в Москве есть и при МГУ. Правда, в них студенты не играют, а проводят научные эксперементы.

Советы по выбору

При покупке «рыбьего глаза» обращают внимание на параметры:

  • Угловой обзор и число объективов. Если камера многообъективная, то угловое обозрение будет высоким, что положительно скажется на качестве видео.
  • Разрешение, в котором воспроизводится видеоконтент. Для высокого качества видеосъемки этот параметр составляет 4К, тогда кино будет доступным для просмотра в очках VR. Профессиональный аппарат позволяет добиться разрешения 8К. Это максимально четкое идеальное изображение, но стоит такой аппарат дорого. Любительская камера стоит дешевле, имеет разрешение 2К, FullHD. Такое качество видео воспроизводится смартфонами, ПК.
  • Скорость, с которой ведется видеосъемка. Плавный просмотр видеороликов и отсутствие дрожания кадров обеспечивается девайсом, минимальная скорость съемки которого составляет 25-30 кадров за секунду.
  • Звук. Желательно чтобы устройство имело несколько микрофонов, направленных к разным сторонам. Качественное звучание приятно слушать даже с помощью гарнитуры смартфона.

insta360 nano

Эту камеру можно отнести скорее к бюджетному сегменту. Вместе с этим к качеству картинки особых претензий нет. Я не заметил огромной разницы в качестве полученного изображения с более дорогими конкурентами. И чем радует именно insta360, вместе с камерой мы получаем неплохой видеоредактор.

Это самая разрекламированная модель insta360, а, следовательно, это та модель, на которую компания по всей видимости делает основную ставку. Это не самая дорогая модификация из их линейки, но от остальных она отличается прежде всего тем, что у нее есть разъем для соединения с шестыми и седьмыми айфонами, на другие айфоны или айпады она просто не «сядет». Но фишка не только в этом.
У камеры есть еще ряд плюсов.

Ricoh Theta V

Еще одна полупрофессиональная экшн-камера – Ricoh Theta V, способная не только снимать сферические видео в 4K и транслировать их в прямом эфире, но и записывать пространственный звук благодаря четырем встроенным микрофонам. Таким образом, отснятое ей видео обеспечивает эффект полного погружения сразу на двух уровнях.

Камера работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 625, как приличный смартфон среднего класса, а также использует Android в качестве операционной системы, что обеспечивает хорошую интеграцию с разными смартфонами, VR-очками и ПО для просмотра VR-видео. Управлять устройством можно удаленно через мобильное приложение благодаря поддержке Bluetooth и Wi-Fi Direct.

Устройство отличается хорошей программной стабилизацией изображения – каринка не размазывается, даже если поставить видео на паузу. Кроме того, у этой камеры отличная цветопередача и детализация съемки, причем как при свете, так и в сумерках.

Единственная проблема модели – автономность, она достаточно быстро разряжается при активной съемке. Однако устройство можно подзарядить даже от смартфона или портативной колонки, не говоря уже о пауэрбанке, который у полевого оператора всегда с собой.

Нюансы VR-трансляции

Да-да-да, могу все мелиСчесть, как пальцы на руке
Песенка из классического кино

Итак, речь идет о трансляции 4K потоков с высоким битрейтом. Что у нас есть? А есть у нас RTMP и WebRTC.

RTMP — дешево, надежно и практично. Под капотом использует TCP, что полезно при не очень хороших каналах. Есть разнообразные программные решения для публикующего клиента, как платные, так и бесплатные. Но, при всех достоинствах, RTMP дает высокие задержки. В одной из предыдущих статей мы отмечали задержку в 2-3 секунды для потока 720p. В каких-то случаях задержки приемлемы, но виртуальность будет уже немного отставать от реальности, и дети уже успеют разбежаться.

WebRTC — стильно, модно, молодежно. При хороших каналах задержки измеряются миллисекундами, реальность останется реальностью. Но есть нюансы.

Во-первых, по умолчанию WebRTC бегает поверх UDP, что при малейших ухудшениях качества канала приводит к потерям. А для 4K потока любой чих на канале — уже ухудшение. С этим можно справиться, перейдя на TCP транспорт, но дальше нас подстерегает…

Во-вторых, WebRTC транслируется из браузера, а мы с вами знаем, какой браузер сейчас самый популярный на планете (спойлер — давно не IE6). И в этом популярном браузере, причем на уровне движка, зашит максимальный битрейт публикации 2500 кбит/с. Этого вполне достаточно по мнению Google для FullHD, но маловато для 4K, и если битрейт не разогнать до 5 — 10 Мбит/с, зрители увидят вместо виртуальной реальности движущиеся акварельные пятна. К счастью, есть специальные настройки для разгона битрейта, которые работают во всех большинстве браузеров на движке Chromium. Затем, преодолев это препятствие, мы упремся…

В третьих, мы упремся в пропускную способность каналов. Чтобы публиковать и играть VR-картинку, при упомянутом выше битрейте клиенту потребуются каналы от 20 Мбит, а лучше от 50, а еще лучше от 100 Мбит, причем в обе стороны — и на загрузку, и на выгрузку. Причем это должны быть не те параметры, о которых рассказывает провайдер в рекламных буклетах, а реальная пропускная способность от клиента до сервера. Кстати, здесь можно прочитать, как ее можно измерить без iperf и знания командной строки. На стороне сервера, таким образом, желательно иметь 10 Гбит, если рассчитывать на большое количество потоков.

Ну и в четвертых, что следует из требований к каналам. Транскодирование 4K потока займет слишком много ресурсов процессора на сервере. Поэтому нужно либо выбирать царь-сервер, что накладно по бюджету, либо использовать кодирование на видеокартах, что также весьма затратно, либо избегать транскодирования. То есть ни в коем случае не менять разрешение, частоту кадров и битрейт потоков при трансляции.

Итак, все мели сочтены, теперь

Кода, нужно больше кода!

На стороне клиента кода немного.

Публикуем поток со страницы браузера

Функция замены параметров SDP браузера

Пример страницы с VR-плеером

Обычно при создании стрима для плеера (вызов ) мы передаем div-элемент, в который будет вмонтирован video-элемент для воспроизведения стрима по WebRTC. Но VR-плеер использует свой video-элемент, и нам нужно каким-то образом пробросить его в код используемого API. Для этого мы напрямую передаем video-элемент стороннего плеера в функцию session.createStream() параметром

В качестве серверной части используется demo.flashphoner.com, примеры веб-приложений доступны в подвале по ссылкам.

Удачи в осмотре на месте, не сходя с места!

Недоработки insta360nano

Ужасное качество записи звука. Микрофон только встроенный, разъема для подключения внешнего микрофона нет. Например, я по роду деятельности часто снимаю объекты недвижимости, и если отворачиваю голову или нахожусь далее, чем в метре от камеры, то на записи меня почти не слышно. В помещении еще куда ни шло, а вот на улице даже при отсутствии шумового фона звука почти нет. Также удивило то, что даже при использовании камеры с айфоном, не пишется звук с микрофона айфона! Пробовал также подключать к айфону внешний микрофон, ничего не меняется. Остается надеяться, что обновления программного обеспечения камеры со временем решат этот баг или хотя бы в видеоредакторе можно будет цеплять звук с диктофона. Пока такой возможности нет. Минус программного обеспечения также в том, что нельзя вырезать из ролика ненужные кусочки, приходится «мудрить».

Второй минус камеры – нет стабилизации изображения при движении. Но при такой цене камеры на это рассчитывать глупо. Стабилизации вроде нет даже в топовой на сегодняшний день insta3604k. В ближайшие дни на рынок должна выйти флагманская insta360pro с шестью линзами, со стабилизатором, с возможностью подключения микрофонов и вроде бы с абсолютно бесшовной склейкой. Правда и стоить будет это чудо в 15 раз дороже описываемого экземпляра.

Преимущества и недостатки

Эти устройства имеют уникальные достоинства:

  • Отсутствуют слепые зоны, наблюдается вся территория.
  • Один гаджет заменяет несколько простых камер, что существенно уменьшает затраты на видеонаблюдение и монтаж.
  • Не потребуется протягивать кабеля для многочисленных видеокамер.
  • У гаджета приятная «внешность», он отлично гармонирует с общим дизайном интерьера.
  • Устройство трудно увидеть, если установить его на потолке.
  • Отсутствуют помехи на передаваемой картинке, характерных для поворотных камер, движущие механизмы которых иногда ломаются.

Увы, но это техническое чудо не лишено недостатков:

  • Сервер сильно перегружается, поэтому требуется мощное «железо».
  • Для хранения видеоконтента потребуются емкие жесткие диски или карты памяти.
  • Не рекомендована установка гаджета на улице из-за температурных перепадов, высокой влажности, отсутствия защиты от пыли.
  • Затруднена ночная съемка, поскольку у сенсоров слабая чувствительность.
  • Гаджеты малоэффективны в маленьких комнатах с низким потолком и перегородками.
  • Существует риск засвечивания изображения, если девайс установлен в области с большим световым, теневым контрастом. Сильный перепад уровня освещенности скоро устранят благодаря WDR (технология расширенного динамического диапазона).
  • Стоит такой гаджет дороже простых камер, но он их полностью заменяет.
  • По краям кадра качество картинки иногда бывает низким, пользователь столкнется с эффектом параллакса (если по очереди закрывать правый и левый глаз и смотреть на один и тот же предмет, то кажется, что предмет смещается). Чтобы он не был сильно заметным беспараллаксные точки объективов располагаются близко.

Ricoh Theta Z1 360° камера

Флагманская модель, обеспечивающая высочайшее качество изображения из серии Ricoh Thet 360°

Флагманская модель, обеспечивающая высочайшее качество изображения из серии Ricoh Thet 360°. Снимает 360° сферические панорамы до 23-мегапикселей в разрешении 6720×3360 (7K). Поддерживает различные различные режимы съемки. Впервые в серии THETA возможно сохранение в формате RAW (DNG) в дополнение к Jpeg.

  • Сенсор- 1.0-inch back illuminated CMOS image sensor
  • Эффективных пикселей — 18 MP
  • Разрешение — 6720×3360, 7K
  • Настройки изображения — Noise reduction, DR compensation, HDR rendering, Interval shooting, Interval composite shooting, Multi-bracketing shooting
  • Экспозиция — (Auto) 1/25000 to 1/8 seconds, (shutter priority mode) 1/25000 to 1/8 seconds, (Manual mode) 1/25000 to 60 seconds
  • ISO — Авто ISO 80 to 6400, ручной режим ISO 80 to 6400
  • RAW — RAW(DNG)*2, JPEG(Exif Ver2.3)
  • HDR — rendering
  • Wi-Fi + Bluetooth — Нет
  • Внешний интерфейс — USB Type-C:USB3.0

Давайте попробуем

Что тут думать, трясти надо!
Персонаж из детского мультика

Возьмем:

  • специальную камеру
  • специальный плеер
  • сервер, умеющий транслировать WebRTC из браузера

Устанавливаем камеру на столе или штативе

Подключаем к ПК по USB 3.0 с питанием 1A, как для внешних дисков

Надо сказать, камера весьма чувствительна к оборудованию, и если на ноутбуке 2 порта USB 3.0, с одним из них она вполне может отказаться работать. Кабель для подключения также должен быть не совсем китайским, все пины, предусмотренные стандартом, должны быть на месте. И даже при идеальном подключении, камера может выдавать помеху, как старый пузатый телевизор в грозу. Зато для Windows 10 драйверов не требуется, честный Plug-n-Play.

На стороне сервера установим необходимые границы битрейта

Откроем в браузере Chrome страницу примера, позволяющего выставить нужные параметры для захвата потока с камеры, и установим

  • разрешение 3072×1536
  • FPS 24 (при трансляции из браузера камера поддерживает только такой FPS)
  • транспорт TCP

и настроим параметры SDP для того, чтобы браузер не резал нам осетра битрейт, на стороне клиента

или на стороне сервера (в этом случае настройки будут действовать для всех публикующих клиентов)

Опубликуем поток с камеры

Теперь попробуем проиграть поток обычным WebRTC плеером

Все хорошо… Почти. Виртуальность какая-то не совсем виртуальная. Что ж, теперь играем этот же поток в специальном плеере, внедренном на страницу

Так гораздо лучше (и котики есть). Если играть поток на мобильном устройстве или в VR-очках, можно покрутить головой, а мы в браузере на ПК покрутим мышкой. Где-то в этой комнате спрятался ребенок. Посмотрим налево

Теперь направо

И вверх

А где же малыш? Да вот он, за шторкой прячется. Но котик все видит!

Samsung Gear 360 (2017)

Эта компактная и легкая камера качественно справляется со съемкой панорам и сферических видео, выдавая видео в 4K со скоростью до 30 кадров в секунду и панорамные фотографии с максимальным разрешением в 7776 x 3888 пикс. При этом устройство пыле- и влагонепроницаемое (класс IP63).

Также модель отличается реализацией камер – здесь установлены объективы типа “рыбий глаз”, которые во всей подборке есть только у топовой Insta360 One X. При этом цена устройства от Samsung намного ниже.

Однако устройство может управляться только со смартфонов корейской фирмы, причем флагманского уровня. Вторая проблема камеры – неудачно выполненное ПО, “склеивающее” видео из панорамных кадров. В программе за авторством CyberLink пользователей не устраивает ни скорость работы, ни совместимость, ни тот факт, что работает программа исключительно под Windows. Так что это устройство для крайне ограниченной экосистемы – что печально, так как качество съемки у данной камеры лучшее в любительском классе.

Рейтинг ZOOM  Разрешение съемки  Стабилизатор Объем памяти Цена
1. Insta360 One X 5.7K (5760 x 2880) Аппаратный microSD 128 Гбайт i30 990
2. Ricoh Theta V UHD 4K (3840×1920) Программный  19 Гбайт встроенной памяти   i29 999  
 3. Mijia 360 Panoramic Camera  UHD (3456×1728)

Программный,

 встроенный гироскоп 

microSD 128 Гбайт i12 990
4. Samsung Gear 360 UHD 4K (3840×1920) Программный microSD 128 Гбайт i9 090
5. Nikon KeyMission 360 UHD 4K (3840×2160) Программный microSD 128 Гбайт i19 990

Aleta S2C 360° камера

Aleta S2C — это 360-градусная камера, предназначенная исключительно для быстрой фотосъемки сферических панорам с ультра высоким разрешением 66 мегапикселей.

Aleta S2C — это 360° градусная камера, предназначенная исключительно для быстрой фотосъемки сферических панорам со сверхвысоким разрешением. Он хорошо подходит для людей, которым нужно делать детализированные панорамные фотографии. Aleta S2C очень удобен для фотографов снимающих для Google Street View, в сфере недвижимости, дизайна интерьера, коммерческой фотографии.

  • Сенсор — 14 MP CMOS сенсор x 5
  • Количество эффективных пикселей — 66 MP
  • Разрешение панорамы — 11520 x 5760, 12K
  • Настройки изображения — AE, AGC, AWB, Резкость, Stitching Focus, Удаление шума (2D/3D)
  • HDR — 3 Exposure / ±1~3EV / 0.1s
  • ISO — Авто, ручная настройка
  • RAW — Нет
  • Wi-Fi — Да

Общие выводы:

VR180 обладает следующими существенными плюсами:
  • Заметно выше погружение в 3D для VR180 по сравнению с 360-видео
  • Отсутствуют артефакты стичинга (склейки) видео с нескольких камер
  • Камеры для съемки VR180 достаточно дешевы и будут дешеветь
  • Съемка VR180 заметно ближе к съемке обычной камерой и намного проще для непрофессионалов, т. е. огромной массе любителей будет относительно просто снимать свое видео в формате VR180
  • Можно ожидать поддержки VR180 в смартфонах через какое-то время
  • Можно ожидать появления дешевых качественных автостереоскопических дисплеев смартфонов, которые позволят просматривать VR180 без очков и шлемов (на данный момент такие решения уже можно увидеть на выставках, и от массового выпуска их отделяет отсутствие контента)
Минусы VR180:
  • Дешевые камеры сейчас снимают плохое стерео, которое вызывает дискомфорт при просмотре
  • На данный момент отсутствуют доступные программы постобработки полученных видео VR180 и исправления артефактов. Проблемы можно решить с помощью профессиональных программ для исправления снятого стерео, но у них низкая доступность, высокая сложность использования, и массово они не применяются…
Итого:
  • Будущее VR180 очень сильно зависит от того, насколько оно будет болезненным при просмотре, поскольку, как показал опыт, головная боль от стерео может «убить» весьма многообещающие проекты
  • При увеличении популярности VR180 многие «детские проблемы», в том числе связанные со стерео, можно будет относительно легко решить даже без участия пользователей, просто на сервисе при заливке видео. Алгоритмически это уже возможно
  • Популярность формата упирается в проблему «курицы и яйца»: должно появиться достаточно устройств для съемки и просмотра. При этом в отличие от 360-видео VR180 технически скоро можно будет легко снимать на любом смартфоне. И если Google Pixel 5 XL будет поддерживать VR180 «из коробки» — это будет закономерно
  • Как следствие: в перспективе 10 лет VR180 обречен на популярность!

Ваши Константин Кожемяков и Дмитрий Ватолин

P.S. Благодарности

  • наших коллег из видеогруппы, благодаря которым представленные выше алгоритмы были созданы, а результаты посчитаны,
  • компанию Google за артефакты рекламного ролика VR180, а также за то, что она продвигает новые форматы несмотря ни на что,
  • Лабораторию Компьютерной Графики ВМК МГУ им. М.В.Ломоносова за вычислительные мощности и не только,
  • Виталия Людвиченко за разработанный алгоритм исправления цвета в стереовидео,
  • и, наконец, Александра Плошкина, Сергея Лаврушкина, Егора Склярова, Айдара Хатиуллина, Ивана Молодецких и Евгения Ляпустина за большое количество дельных замечаний и правок, сделавших этот текст намного лучше!
  • Почему от 3D болит голова / Часть 1: Недостатки оборудования
  • Почему от 3D болит голова / Часть 2: Дискомфорт из-за качества видео
  • Почему от 3D болит голова / Часть 3: Перепутанные ракурсы
  • Почему от 3D болит голова / Часть 4: Параллакс
  • Почему от 3D болит голова / Часть 5: Геометрические искажения в стерео
  • Почему от 3D болит голова / Часть 6: Искажения цвета
  • Почему от 3D болит голова / Часть 7: Сдвиг во времени между ракурсами

Заключение

Что с этим можно сделать?

инструменты по контролю качествапосвященной искажению цвета в стерео

  • адаптация текущих методов контроля качества под VR
  • дополнение и реализация методов исправления артефактов
  • составление автоматических отчетов по видео с предсказанием болезненности, вызванной просмотром, дабы предостеречь пользователей и отрейтинговать контент производителей, мотивировав их внимательнее относиться к качеству

Каковы перспективы формата в целом?

  • производители камер в комплекте с камерой будут поставлять софт, решающий часть базовых проблем
  • со временем (при наличии спроса) появится профессиональный софт для исправления артефактов
  • весьма вероятно, что на YouTube будет реализовано исправление части артефактов автоматически при загрузке VR180 видео, примерно так же, как сейчас автоматически исправляется дрожание и интерлейсинг старых добрых 2D видео

Да,Да,Да,Да,массово наблюдать в 2010–2011 годахRED Hydrogen One

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector