Три способа повысить эффективность бизнес-процессов в кризис

Три способа повысить эффективность бизнес-процессов в кризис

В кризис особенно остро стоят вопросы увеличения эффективности сокращения-затрат и бизнес процессов. Анастасия Гончарова поведала о вероятных ответах этих неприятностей.

Анастасия Гончарова, начальник направления совокупностей управления цепочками поставок КРОК

В кризис многие компании находятся в поиске «умных» способов увеличения эффективности главных бизнес-процессов, благодаря которым они смогут не только снизить издержки, но и добиться значительных конкурентных преимуществ. Одна из областей, в которой традиционно «скрыт» громадный потенциал для оптимизации, – это логистика.

В соответствии с недавним изучениям – более четверти (26%) опрошенных участников рынка оценивают издержки на логистику и транспорт в размере не меньше 30% от создаваемой продукции. Наряду с этим требования к качеству логистических одолжений всегда растут. В следствии, в последнии месяцы в фокусе внимания компаний из транспортной, торговой а также промышленной отраслей находится автоматизация логистики. Как раз с ее помощью компании желают отыскать оптимальный баланс между сокращением затрат и качеством сервиса.

А в соответствии с изучениям, верная организация этого процесса может расширить годовую прибыль компании на 1% за счет повышения оборота, не говоря уже об экономии тех самых 30% на транспортных расходах.

Сейчас, на рынке имеется целый портфель IT-ответов, талантливых, в зависимости от потребностей и целей компании-клиента, автоматизировать или всю цепочку поставок (SCM), или ее составляющие – от прогнозирования спроса до управления перевозками.

Кликните на картину, дабы взглянуть в большом размере

Многие ошибочно уверены в том, что главная направленность совокупностей автоматизации логистики – это лишь управление транспортом либо складом. Но современные ИТ-совокупности смогут стать действенным инструментом и для ответа более комплексных задач по оптимизации цепочки и стратегическому планированию поставок.

1. Оцените производственные мощности

На конец 2014 года один из клиентов компании КРОК столкнулся со следующей задачей: поставщики продукции объявили увеличение стоимостей в связи с волатильностью рубля. Посредством внедренной совокупности управления цепочками поставок клиент смог выполнить What-If анализ разных сценариев реакции и выбрать из них самый оптимальный. Удачнее выяснилось закупить товар до увеличения стоимостей кроме того с учетом затрат на его хранение, чем произвести закупку по замыслу.

К примеру, предприятие может оценить, достаточно ли у него производственных мощностей чтобы обеспечить растущий количество спроса, либо сможет смоделировать, как стоит перераспределить логистические потоки при выхода компании на другие рынки.

2. Выстройте цепочку поставок

Помимо этого, как раз посредством IT-ответов компании смогут выстраивать интегрированную цепочку поставок в зависимости от прогнозирования спроса в конечных точках продаж. Причем высокая точность прогноза достигается за счет учета влияния множества факторов, к примеру, таких как сезонность, маркетинговые акции, экономические показатели, и другое. Именно на базе этих данных компании в будущем планируют закупки, перевозки и загрузку складов.

Так большой дистрибьютор фармацевтической продукции компания «Протек», поставляющая своим агентам, более 16 тысяч товарных позиций, завершила проект по модернизации совокупности управления цепочкой поставок. Внедренная КРОК совокупность класса SCM разрешила значительно повысить оборачиваемость товарных запасов и усовершенствовать сервисы для клиентов и поставщиков компании «Протек». Дистрибьютер добился большой точности прогноза продаж, синхронизировал замыслы закупок, перевозок и продаж и поддерживает оптимальный уровень складских запасов.

3. Поэтапно автоматизируйте процессы логистики

Но, само собой разумеется, не все компании готовы на такую кардинальную модернизацию правил управления логистикой. При таких условиях я советую постепенную автоматизацию процессов логистики. Затевать возможно с той области, оптимизация которой принесет компании громаднейшие пользы.

В ходе проекта с одним большим ритейлером, в торговую сеть которого входит 115 гипермаркетов и 26 супермаркетов в 62 городах России, КРОК внедрил совокупность по оптимизации логистики. Именно поэтому ответу клиенту удалось сократить затраты на доставку и повысить уровень качества перевозок за счет ускорения процессов заказа транспорта, автоматизации планирования, взаиморасчетов, отгрузки и приёма товара.

Кстати на данный момент сервис по автоматизации транспортной логистики так развит, что компании, каковые не известно почему не желают инвестировать в создание собственной IT-инфраструктуры, смогут нормально приобретать его из облака. Два года назад пара клиентов КРОК перешли на аутсорсинговую модель управления транспортной логистикой (TMS) из облака. В их числе компания «Мон’дэлис Русь», которая развернула в публичном облаке собственную совокупность по автоматизации транспортной логистики.

В частности, благодаря применению TMS из облака, скорость обработки заказов возросла в 2 раза, наряду с этим сократился бюджет транспортных затрат и оптимизировала затраты на поддержку и сопровождение информационных совокупностей. Посредством облачного TMS компания без дополнительных затрат обновила применяемое приложение до последней версии, и взяла более производительный сервис, круглосуточную возможность и техническую поддержку гибко руководить потребляемыми ресурсами.

На фоне импортозамещения начинают набирать популярность совокупности управления транспортной логистикой и управление складом от русского компании 1С, тем более что цена лицензий в этом случае будет значительно ниже, чем у западных аналогов.

Еще один тренд, что ярко проявился в кризисное время – это переход клиентов на пошаговую реализацию больших IT-проектов. В КРОК кроме того создали каталог «экспресс-одолжений», оказываемых в срок не больше месяца и в рамках бюджета до 1 миллионов рублей. В их числе кроме этого услуга по оптимизации логистических потоков, включающая в себя их аудит, моделирование с применением специального ПО и предоставление рекомендаций по их оптимизации либо реструкуризации.

Партнерский материал

>

Повышаете ли вы эффективность бизнес-процессов в кризис? Loading…

Отдел продаж в кризис: управление отделом продаж в кризис


К прочтению:

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

spacer