Почему московские таксисты взбунтовались против интернета?

Почему московские таксисты взбунтовались против интернета?

Андрей Велесюк Редактор, Москва

Забастовка таксистов против интернета не принесла неудобств пассажирам. Против чего в действительности выступают водители? Разбирается вместе с Executive.ru.

Сообщение о «бунте таксистов против приложений» показалось на «Такси Форуме» 26 января 2015 года. Тогда пользователь Дэннис призвал отказаться от всех приложений: сперва на трое суток, позже на 7 дней. «Кроме этого написать письмо в Минтранс и прессу. Где все обрисовать: отсутствие рентабельного тарифа (с применением таксометра), отсутствие парковок для такси, нет доступа в аэропорта, ограничения процента приложениям 5%, наклейки создать «Я против компьютерных приложений (пунктуация и орфография сохранены .—Executive.ru)», — внес предложение создатель.

В конце он резюмировал, что «в противном случае не так долго осталось ждать всем придет «кирдык».

Его предложение поддержали. «Забастовка таксистов началась. И это лишь начало», — серьёзно написал в собственном Facebook 13 февраля основатель «Такси в Пулково» Михаил Виноградов. Как выяснилось в последующие часы, перечень претензий было значительно шире, чем несложная обида на приложения.

Митингующие предлагали сходу пара трансформаций, и сущность большинства из них сводилась к борьбе не с приложениями, как таковыми, а с самими рыночными механизмами.

Примерные требования стали понятны из выступлений разных представителей таксистов. Они предлагали согласовывать тарифы для онлайн-заказов и сократить процент отчислений обладателям приложений, причем в каждом регионе, они утвержают, что тарифную сетку должно определять опытное сообщество. Таксисты настаивали на «регулировании мобильных приложений и диспетчерских служб на национальном уровне».

Практически — внесли предложение отказаться от рыночного регулирования и перейти к политике патернализма. Не обошлось и без классической неприятности мигрантов, бастующих смущал «переизбыток мигрантов из Средней Азии за рулем столичного такси (в случае если тариф будет рентабельным, то и с регионов водители подтянутся, прекрасно говорящие по-русски)».

С масштабом забастовки не ясно. Глава регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов в первоначальный сутки протеста говорил, что «лишь в Москве не вышли на работу более восьми тысяч людей». Его оппонент, глава Альянса пассажиров Кирилл Янков увидел, что в столице бастует всего пара десятков таксистов.

Слова Янкова подтвердили в пресс-службе столичного департамента транспорта. Наряду с этим цифры Амосова не были подкреплены ничем, а в «Яндекс.Такси» и GetTaxi объявили, что забастовку по большому счету не увидели.

Позднее представитель забастовочного комитета Марат Бедретдинов скажет, что в забастовке 13 февраля участвовали около полутора тысяч столичных таксистов и что цель акции была не в том, дабы парализовать работу такси в столице, а в привлечении внимания к проблеме в отрасли и к действиям мобильных приложений.

Подобные забастовки против мобильных приложений стали привычным явлением в 2014 году. В Англии 11 июня ассоциация лицензированных водителей такси (LTDA) взбунтовалась против стартапа из Сан-Франциско Uber. Английские таксисты, имеющие официальную лицензию, заблокировали последовательность центральных магистралей и парализовали перемещение в столице Англии. Через два дня председатель совета директоров Uber в Англии и Ирландии Джо Бертрам объявил, что популярность приложения выросла на 850%. Он же обвинил LTDA в том, что последние «застряли в средневековье и наносят важный экономический ущерб обитателям».

Его сторону приняла комиссар ЕС по IT-вопросам Нейли Кроэс, заявившая, что цифровые разработки меняют многие нюансы судьбы и запрещено методом их игнорирования, забастовками либо попытками запретить инновации. Она же вступилась за приложение в апреле 2014 года, в то время, когда суд в Брюсселе запретил семь дней, сославшись на отсутствие у них нужной для работы в ЕС лицензии.

По большому счету, у Uber весьма богатая история борьбы с судами разных государств. Так, в первых числах Сентября суд во Франкфурте ввел временный запрет на работу Uber в Германии. Их водители не имели нужных разрешений и лицензий, но наряду с этим возили пассажиров по более высоким тарифам.

В последних числах Ноября уже таиландские власти запретили работу этого сервиса для вызова такси. Обстоятельства те же: отсутствие лицензий у водителей и незарегистрированные подобающим образом автомобили. В Париже Uber был запущен в нарушение распоряжения суда. Малазийский департамент транспорта предотвратил пользователей, что страховая не начнёт покрывать ущерб при аварии на протяжении поездки на Uber.

И в Индонезии, и в Малайзии госслужащие собираются задерживать водителей Uber, не владеющих нужной лицензией. Сингапур заявил о создании нового законодательства в области приложений для заказа такси.

Но сходства между этими обстановками и российской не так много, как думается на первый взгляд. Везде таксисты бастуют, по крайней мере формально, из-за несоблюдения Uber правил лицензирования. В нашем случае претензии, первым делом, денежные. Тот же Марат Бедретдинов был возмущен тем, что «приложения реализовывают таксопарку его же пассажиров».

Водителей не устраивает, что «Яндекс.Такси» и GetTaxi начали диктовать собственные тарифы таксистам, по причине того, что тарифы должны назначать таксопарки, и что 50 рублей за подачи автомобили, как в GetTaxi — невыгодный для работников тариф.

Кстати, борьба с приложениями же для таксистов не в диковинку — на все том же «Такси Форуме» уже давно призывали в Москве всецело бойкотировать «Яндекс-такси» и все подобные сервисы, дабы «не идти к ним в рабство». Но наряду с этим бастующие не внесли предложение поменять законодательство, не пробовали обратиться в суд, а самостоятельно за год «выдавить с рынка поганых кровососов» не смогли. Сейчас борьба переместилась в массмедиа, и по сей день таксисты готовятся ко второй, недельной акции, которая обязана состояться в марте.

Источник изображения: photogenica.ru

Много столичных таксистов взбунтовались против агрегаторов


К прочтению:

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

spacer