Кто должен внедрять в компании новый программный продукт

Кто должен внедрять в компании новый программный продукт

Алексей Кузин Директор по формированию, Кемерово

Перед вами стоит задача: приспособить стандартное IT-ответ к потребностям собственного бизнеса. С чего начать внедрение программного продукта, дабы вынудить его действенно трудиться?

Уже давно вы грезили купить программный продукт, что примет решение многие неприятности вашего бизнеса. Вы трудитесь достаточно продолжительное время на рынке, имеется удачи, вы расширяетесь, но чего-то не достаточно. Действенной аналитики, верного прогнозирования, качественного контроля.

И вот спустя какое-то время вы нашли программный продукт, совершили тендер, сравнили аналоги и выбрали то, что вам «по карману».

Если вы хозяин, то спланировав приобретение, вы захотите, дабы выбранная вами программа окупилась в маленький срок, и не стала очередным «дорогим калькулятором» для ваших сотрудников. Для этого, когда вы решили о приобретении, необходимо задуматься о ходе внедрения. Увидьте, не по окончании приобретения, а перед тем, как вы лишь решили и спланировали бюджет.

Самое первое, о чем вы должны задуматься – это о «движке» процесса внедрения. Я именую «движком» эксперта, что будет владельцем всех процессов, которые связаны с внедрением купленного программного продукта. Этим экспертом должен быть не просто выбранным вами по занимаемой должности (к примеру, глава IT-отдела), либо не очень сильно занятый сейчас сотрудник, что более-менее осознаёт задачи, для приобретения которых вы приобрели программу. Во-первых, это должен быть эксперт, что имеет опыт как раз внедрения программ. Во-вторых, он обязан осознавать неприятности, каковые обязана решить эта программа.

Он обязан знать обо всех процессах в компании, каковые связанны с ответом задач при покупке программы. И конечно же, он обязан «гореть». Под словом «гореть» я подразумеваю, что он обязан как никто второй в компании осознавать, что программа – это лучшее ответ поставленных перед ним задач. Что при верном внедрении компания возьмёт действенный инструмент, что облегчит работу многих, и в следствии компания поднимется на ступень выше в собственном развитии.

И собственный пламя данный внедренец обязан мочь передавать не только менеджерам, но и всем в компании.

Желаю оградить вас от распространенной неточности, которую совершают собственники либо топ-менеджеры, выбрав таким человеком IT-эксперта. Не спорю, любой IT-эксперт разбирается в программах, знает все связи в них, сможет прописать дополнительный код. И все мы привыкли, что в случае если IT-отдел отыскал программный продукт, был важным за его приобретение и по окончании приобретения был связующим звеном в настройках связей, то и внедрением обязан заниматься IT-эксперт.

Это неправильно!

Выбранный вами внедренец должен быть связующим звеном между разработчиком программы, IT-заказчиком и отделом программы в компании (в моем случае это, к примеру, коммерческий отдел). И несложными словами обязан осознавать потребности клиента программного продукта (коммерческого отдела), а затем суметь верно написать техническое задание для IT-разработчика и отдела программы. На своем опыте сообщу, более верно будет распределить задачу написания технического задания эксперту по внедрению.

Поведаю на примере, из-за чего.

В случае если написание технического задания на начальном этапе поручить IT-отделу, то эксперты отдела не всегда до конца знают потребности коммерческого отдела. К примеру, какие конкретно показатели должны отображаться в планируемой программе, и на основании каких экономических формул эти показатели рассчитываются. В случае если написанием технического задания займется коммерческий отдел, то грубо говоря, разработчики, взяв такое задание, будут переспрашивать по десять раз, пока не осознают, что желают эксперты коммерческого отдела от программы в будущем. Ну и само собой разумеется, самый большой плюс в пользу написания технического задания экспертом по внедрению, что не относится ни к IT-отделу, ни к коммерческому подразделению, содержится в следующем. Ваш будущий эксперт по внедрению, по окончании того, как вы купите программу и научите всех пользователей программы, будет ее сопровождать. И в ходе работы с программой у вас покажутся потребности в новых доработках либо функционалах программы.

При таких условиях эксперт по внедрению, что знает программу с позиций ее функционала (связей в программы), и экономические нюансы данной программы, легко сможет написать новое техническое задание по доработке программы. Вы экономите деньги и время!

Напоследок данной статьи сообщу о том, что самый легкий путь для хозяина либо топ-менеджера – это обратиться к разработчикам купленной вами программы для ее внедрения. Во-первых, у них за плечами обширный опыт, во-вторых, они знают все нюансы в данной программе, и изначально знают, для чего она была придумана (так как они ее создали). Но значительно чаще цена внедрения программного продукта от компании разработчика равна стоимости самой программы. Если вы приобрели программу за один миллион рублей, то тратить на ее внедрение еще один миллион рублей, по-моему, невыгодно.

Лучше потом придержать данный миллион на доработку программы, приобретения дополнительных функционалов.

Ищите «движки» в собственной компании, они в обязательном порядке найдутся. Так как сотрудники в курсе многих бизнес-процессов, и вы сэкономите время. Так как эксперт от компании разработчика в начале внедрения израсходует минимум один месяц, дабы изучить все ваши бизнес-процессы, изучить связи между отделами, и самое основное – распознать бизнес-цели, каковые вы желаете достигнуть по окончании приобретения программного продукта.

А ваш сотрудник, трудящийся несколько год в компании, легко, в сжатые сроки и действенно справится с этими задачами. Но в случае если у вас с персоналом совсем туго, то попытайтесь поискать для того чтобы эксперта у ваших партнеров и одолжить его на время внедрения у них.

Автоматизация склада, проект под ключ: от построения Wi-Fi сети до внедрения АСУ


К прочтению:

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

spacer