Как управлять корпоративными данными

Как управлять корпоративными данными

Лариса Малькова Младший партнер, Москва

В базе технологических инноваций лежит аналитика, другими словами, умение верно трудиться с Big Data. Лариса Малькова о подходах к управлению корпоративными данными.

Мы переживаем очередную волну в цикле технологических инноваций, которая стала называться диджитализация (хорошего эквивалента на русском, к сожалению, пока не показалось). Ей затронуты все нюансы нашей жизни – вещи становятся «умными», сервисы моментальными а также деньги – виртуальными (bitcoin и др.). В базе аналогичных сервисов, продуктов а также целых бизнес-моделей находится аналитика – свойство обработать эти (очень оперативно) с целью выработки оптимального ответа, соответствующей реакции и прогноза ситуации на нее, обычно не просто в всецело автоматическом режиме, и вдобавок и адаптивном – самообучающемся.

В том, что борьба будущего во многом содержится в умении верно трудиться с данными, никто уже, думается, не сомневается, достаточно отыскать в памяти, как деятельно обсуждается Big Data, прогнозная аналитика, Customer insight и т.д.

Далеко за пределами одних экспертных сообществ – один из вопросов Тони Блера к Герману Грефу на прошедшем Санкт-Петербургском экономическом форуме был: «А как у вас обстоят дела с Big Data?». Но в также время, большая часть компаний, в особенности больших, территориально-распределенных со сложным IT-ландшафтом накопило много нерешенных неприятностей с данными. Как довольно часто вам приходилось слышать о том, что данным в корпоративном хранилище бизнес не доверяет, они низкого качества, в том месте нет того, что необходимо, эти проекты продолжаются годами и без того потом и тому подобное?

Мы слышим это систематично. Из этого появляется законный вопрос, в случае если примеров удачно внедренных систем и хранилищ Business Intelligence не так много, то как именно, за счет чего, возможно реализован потенциал еще более сложных ответов нового поколения, с применением способов математической статистики, нечеткой логики и т.д.?

Непременно, за пара последних лет показались прорывные разработки в области обработки данных. Но, не так сложно сформулировать конкретный вопрос и отыскать посредством продвинутой аналитики на него ответ, а что делать в масштабах всей компаний, а в режиме близком к настоящему времени, а так, дабы компания вправду смогла переориентироваться на аналитико-центричный процесс принятия ответов на различных уровнях? Без этого сказать о получении всех преимуществ от диджитализации не приходится.

У экспертов, каковые в далеком прошлом занимаются вопросами аналитики и наблюдают глубже маркетинговых слоганов о чуде, которое принесет Big Data, вопросов без ответа до тех пор пока много. И мы, совместно с отечественными клиентами, искали ответы на вопросы, изучали, как это водится, «а как в том месте у них» – передовой, интернациональный опыт, искали вероятные подходы, приемлемые для отечественных, по большей части, иерархичных корпоративных структур, да и культур также. Как следствие таковой работы, которую особенно деятельно практика Digital Analytics Accenture в Российской Федерации вела в течение последних двух лет, у нас сформировалось собственный подходы и видение, как в организации должно происходить управление корпоративными данными (УКД).

И вот пара выводов, которыми хотелось бы поделиться.

Кликните, дабы взглянуть инфографику всецело

Руководить корпоративными данными в организации нужно системно, по всем направлениям

Нельзя сказать, что ничего не делается. Само собой разумеется, большая часть отечественных клиентов озабочено проблемами корпоративных данных, но сейчас большая часть из них занимается этим в формате разрозненных инициатив, направленных лишь, допустим, на увеличение качества данных в хранилище, или формализации корпоративной модели данных. Все это, как показывает опыт, по отдельности не дает долговременного и устойчивого решения проблем.

В организации должна быть выделенная функция УКД

Как это ни необычно звучит на первый взгляд, но в большинстве организаций в Российской Федерации за эти не отвечает никто. Имеется иллюзия, что это – ІТ-вопрос. Первое слово в словосочетании ІТ – «информационные» вводит в заблуждение, но в случае если задуматься, то ІТ, по факту, отвечает только за «контейнеры» для данных (базы данных и инфраструктуру) и «молотилки» (совокупности).

Знание ІТ о том, в следствии каких бизнес-процессов эти появляются в совокупностях, кем и как, уже в рамках совсем вторых процессов, они употребляются, и что самое основное, с какими целями – это знание есть фрагментированным и неполным. А задача, к примеру, увеличения качества, в первую очередь, в операционных процессах (в следствии исполнения которых эти и оказываются в совокупностях как их «след») – и вовсе выходит за рамки компетенций ІТ. Со своей стороны, бизнес в собственном понимании, в большинстве случаев, ограничен только набором процессов и функциональным направлением.

Так, картину в целом, с пониманием всех информационных потоков и процессов, существующих связей не видит и не осознаёт никто в большинстве компаний. Для этого нужна выделенная функция – УКД.

О роли личности CDO (Chief Data Officer)

Очень многое зависит от личности начальника функции УКД либо по-английски CDO (Chief Data Officer). Не просто так, это как раз С-уровень. Какими качествами обязан владеть ее начальник, что способен вмешаться в движение чужой программы, оказывающей важное, негативное влияние на информационную архитектуру, к итогам которой привязаны КПЭ начальников высшего звена и, не обращая внимания на это, добиться исполнения требований собственной функции? Тем более в русских реалиях с преобладанием иерархичных структур, в то время, когда УКД обязана функционировать как матричная функция, затрагивающая все подряд функциональные блоки, поскольку наличие выделенной функции не свидетельствует, что CDO за всех все будет делать.

CDO обязан возглавить и направить работу, которая будет вестись как в ІТ, так и в бизнесе, и в конечном счете поменять культуру работы с информацией в организации.

Нужна ломка подходов

Одним из первых шагов, что обязан сделать CDO, – это заменить подход к проектам как «что-то куда-то загрузить либо что-то откуда-то выгрузить» на подход «эти – как информационный сервис», с четкими требованиями по метрикам качества данных и вторым главным чертям (оперативность, формат, потребители). Главная задача весьма несложна в формулировке – необходимые эти, в необходимый момент времени должны попадать к верным потребителям, но очень сложна в реализации. Однако, нам удалось выработать методику по созданию для того чтобы информационного сервиса, на данный момент мы обкатываем ее на практике в рамках пилота с одним из отечественных клиентов.

Имеется ІТ для ІТ, должно быть ІТ для УКД

УКД испытывает недостаток в специальном ПО – для ведения корпоративной модели данных и бизнес-глоссария, репозиториев метаданных, библиотеки аналитических моделей, измерения метрик качества данных и управления процессами обеспечения этого качества. Функция не получит без автоматизации, подход «сапожник без сапог» в этом случае – нехорошей подход.

Подводя итоги, хочется сообщить следующее: управление корпоративными данными принципиально важно, очень прежде, и значение данной функции будет лишь расти. И или вы сможете оседлать информационную волну, или она вас захлестнет, и на ее гребне окажутся другие.

Модели управления учетными данными


К прочтению:

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

spacer