IT для бизнеса: как заказчику не стать рабом компьютерного приложения?

      Комментарии к записи IT для бизнеса: как заказчику не стать рабом компьютерного приложения? отключены

IT для бизнеса: как заказчику не стать рабом компьютерного приложения?

Евгений Купраш Менеджер, Москва Максим Барановский Нач. отдела, зам. начальника, Москва

Интеграторы ПО для управления бизнесом и их клиенты находятся в негласном противостоянии. Как сделать IT для бизнеса удачным всем?

Клиенты довольно часто пеняют на «раздувание» цены договора и на жажду исполнителя перевоплотить предприятие в раба компьютерного приложения. Вероятно ли в принципе такое «зомбирование»? Мы поинтересовались у старшего вице-президента EPAM Systems по ответам SAP Алексея Шлыкова.

Его ответ – в видеоинтервью Executive.

В двадцать первом веке вопрос о том, нужна ли компании автоматизированная совокупность управления предприятием, имеет единственно верный ответ – само собой разумеется, нужна. Умный «софт» доказал собственную полезность. С его помощью транснациональные корпорации чутко реагируют на трансформации рынка, применяют собранные совокупностью данные в маркетинговых целях и для ценообразования, и, как результат, приобретают баснословные доходы.

Но миллиардные прибыли не довод для скептиков, каковые уверены, что по окончании установки совокупности компания попадает в дурную обстановку, довольно часто именуемую «хвост виляет собакой».

Современные автоматизированные совокупности управления предприятием так продвинуты, что у компании (само собой разумеется, если она не интернациональный холдинг), решившейся на интеграцию любой из них, велик шанс попасть в рабство к «умной машине». Консультанты зачем-то требуют от клиента обрисовать «бизнес-процессы (а это не что иное, как сложившаяся за пара лет по принципу «только бы трудилось» последовательность тех либо иных операций) и скорректировать их в соответствии с лучшими мировыми практиками, каковые хорошо упакованы в дистрибутив «софтины». Хирургическое вмешательство в организм компании не редкость очень больным, приводит к дикому недовольству коллектива и недоумение руководителей («Для чего было что-то поменять, в случае если все и без того трудилось?»).

Этот казус накладывается на лукавство разработчиков управленческого ПО, каковые утверждают, что зашивают в собственные продукты «самые свежие ответы мирового бизнеса из области управления». На самом же деле CRM- либо ERP-совокупность устаревает задолго до ее запуска в рамках компании.

Градус обстановки повышает и немногословное противостояние между клиентами совокупностей управления системными интеграторами и предприятием. Полемика между сторонами идет не только около кучи денег, не смотря на то, что его установка и софт на конкретном предприятии стоят дорого. Клиентам имеется в чем обвинить интеграторов:

  • Умышленное завышение цены договора.
  • Излишнее «наворачивание» совокупностей ненужными опциями.
  • Несоблюдение сроков интеграции.

Подрядчики в долгу не остаются и припоминают оппонентам множество «нюансов»:

  • Патологическая дремучесть персонала, что обычно не имеет возможности применять и половины возможностей совокупностей.
  • Паранойя начальников компаний, каковые не хотят открывать интеграторам тонкости бизнес-процессов.
  • «Нецелевое применение» совокупностей для придания бизнесу прозрачности перед IPO, поглощениями и слияниями.

Любая сторона права по-своему, но вероятна ли единая точка зрения? Оказать помощь в отыскивании истины мы попросили Алексея Шлыкова, старшего вице-президента EPAM Systems по ответам SAP, а в недавнем прошлом – начальника представительства SAP в Российской Федерации и бывших советских республиках. Его ответы на вопросы E-xecutive – в видеоинтервью отечественному порталу.

Как видим, истина так же, как и прежде где-то рядом, и ее единственный критерий – оказывает помощь ли совокупность идти к цели, которую поставила перед собой компания. Но, традиция придания прозрачности денежным потокам компании посредством управленческого софта неспешно сходит на нет. Компании заказывают подобное ПО для ответа конкретных операционных задач.

Это подтверждают результаты изучения, совершённого холдингом IBS. А раз так, то возможно сохранять надежду, что управленческий «софт» прекратит быть предметом споров и превратится в полноценный инструмент бизнеса – как раз в таковой, каким его привыкли видеть во всем остальном мире.

Источник изображения: pixabay.com

ЖИЗНЬ


К прочтению:

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас: