Дроны: новый кошмар или спасение человечества?

Дроны: новый кошмар или спасение человечества?

Сергей Соловьев Менеджер интернет-проекта, Москва

Дроны в состоянии поменять целые отрасли, такие как логистика, здравоохранение, ЖКХ, безопасность. Они сделают ненужными многие профессии, решат многие неприятности и создадут новые риски. Как как раз дроны воздействуют на вашу жизнь?

Сергей Соловьев, Executive.ru

Всего через семь лет по окончании первого полета братьев Райт – другими словами уже более века назад – американец Чарльз Франклин Кеттеринг поразмыслил, что механическая птица вместо живого пилота способна нести на себе бомбу с часовым механизмом, которая взорвется при подлете к цели. Потому, что авиация изначально (и не без оснований) многими рассматривалась в качестве нового вида оружия, моральные нюансы тут громадной роли не игрались. Проект Kettering Bug в прямом смысле слова не взлетел по чисто технологическим ограничениям.

В начале XIX века для настоящего ударного дрона было еще через чур мало фундаментальных наработок.

Прошло практически 50 лет. Авиация прекратила быть экзотикой и вошла в простую гражданскую и военную судьбу. Замечательные моторы, легкие прочные конструкции, аэродинамика, связи и системы навигации – полный набор для уверенного пилотирования. Более того, показались и прошли опробования первые настоящие автопилоты.

Автоматизация некоторых операций была и раньше, но начиная со взлета и заканчивая посадкой – первый прецедент показался во второй половине 40-ых годов двадцатого века. А в 1950-х годах дистанционно-управляемые вертолеты начали доставлять подводникам гостинцы от моряков – самонаводящиеся противолодочные торпеды. Вертолеты важные, не игрушечные.

Тонна взлетного веса 50-70 км дальности полетов. Середина прошлого века, кстати.

Громадные независимые «птички» никуда с того времени не делись, они лишь совершенствовались. К примеру, современный израильский беспилотник Eitan владеет размахом крыльев 26 метров при длине в 15 метров (больше размеров теннисного корта). Вес – 4 тонны, плюс еще 1 тонну он способен поднимать в атмосферу. Время в воздухе – до 36 часов. Вдумайтесь: до полутора дней без посадки, с тонной груза на борту!

Фактически, к беспилотникам формально возможно причислить крылатые ракеты, и каждые летательные аппараты, управляемые дистанционно либо оснащенные автоматикой. Впредь до орбитального корабля «Буран», что 15 ноября 1988 года совершил первый в мире всецело непроизвольный полет с выходом на орбиту и удачно возвратился на Землю. Так что с летающими гигантами в далеком прошлом полный порядок.

Неприятности были с миниатюризацией.

Чип и дрон торопятся на помощь

Авиация – предельно прагматичная отрасль. Ничего лишнего. Но, дабы «всего лишь» поднять в атмосферу мелкий аппарат, он уже обязан владеть достаточно замечательным двигателем, и запасом горючего либо второй энергии.

Исходя из этого кроме того без нужного веса, устройств навигации и других сугубо нужных приспособлений, продолжительное время мощности и баланс веса для миниатюрных дронов не сходился. Наконец, все было изобретено, отлажено и собрано совместно:

  • Легкие, прочные сплавы металлов и композитные материалы;
  • Компактные и экономичные двигатели;
  • программное обеспечение и Микропроцессоры;
  • Миниатюрные GPS-навигаторы;
  • Недорогие и мелкие IMU (инерциально-измерительные модули для определения скорости, положения и ускорения в пространстве).

Остается добавить к этому беспроводные коммуникации для надежной связи оператора с беспилотником, маленькие фото- и камеры, практически невесомые микрофоны, эластичные манипуляторы для захвата разнообразных предметов – и вот они, настоящие дроны! Мелкие, юркие, недорогие и поразительно перспективные. Покинем инженерам соревнования в микроскопичности летучих устройств – размером с ладонь, монету, зрачок тушканчика, кто меньше? – и попытаемся оценить, что все это для нас значит.

В первую очередь, из-за чего громадные дроны не так ответственны, как мелкие? Смотря для каких целей. Кое-какие задачи никто не считая «тяжелой артиллерии» решить в принципе не сможет. Но огромные БПЛА, напичканные дорогостоящей аппаратурой и тем более оружием, независимо от собственной «видовой» принадлежности – это все-таки авиация. Беспилотная, но авиация. Продолжительно, дорого, сложно, так просто не приобретёшь, обслуживать проблематично, кроме того хранить неясно где, не говоря о множестве вторых ограничений.

Иначе говоря в громадный тираж не выйдет и глобально технологический климат на планете не поменяет.

А мелкие дроны, недорогие и юркие, смогут поменять. Уже меняют. Их возможно приобрести в супермаркете либо заказать по интернету.

Всецело готовыми к полету либо комплектом запчастей, в виде конструктора. Цены на множество моделей уже более чем дешёвы, и они всегда снижаются. В отличие от дальности и высоты полетов, и количества и полезной нагрузки запасных устройств – тут, напротив, отмечается лавинообразный рост.

Получается, что дроны мягко, но с уверенностью становятся чем-то весьма масштабным.

Пожалуй, потенциал беспилотников возможно условно сравнить с тем разнообразнейшим и необратимым влиянием, которое оказал и оказывает интернет. Кроме того история у них похожая – военная разработка, за которой «не уследили», и нужное изобретение досталось, а также, простым людям.

Беспилотники захватывают небо

Взяв в собственный распоряжение миниатюрный летающий аппаратик, простые люди, конечно, в первую очередь начинают развлекаться. Самое очевидное – туда-сюда, порадоваться жужжанию в воздухе. Любой, кто сам пробовал, подтвердит, что это звучит очевидно, выглядит примитивно – но чувств вызывает нежданно большое количество, причем целый восхищение.

Взрослые мужики отбирают пульты у собственных детей и начинают «налет часов», а быть может, дней либо недель. деловым партнёрам и Коллегам дарят беспилотники, каковые удачно соперничают с работой по приоритетам.

В случае если поднять планку и от самых недорогих моделей перейти к легко недорогим – тут высота и простор, фото- и видеосъемка, осмотр местности с высоты птичьего полета и воздушные битвы, фигуры высшего пилотажа, исполнение «миссий», соревнования. Народ входит во вкус, начинает изобретать способы применения и необычные ракурсы. Возможно полетать среди взрывающихся петард и снять фейерверк в небе, прямо в гуще событий. Нарядить дрон в маскарадный костюм и пугать прохожих до панического кошмара. Либо сделать из беспилотника удочку, дабы порыбачить на середине озера без лодки.

Легко выгулять собаку, привязав поводок к дрону – по заданному маршруту, и с видеоконтролем для надежности.

Появляются прикладные игрушки, наподобие Sprite, благодаря которой возможно скоро осмотреть маршрут сверху. Но, тут уже начинается территория коммерческих дронов.

Официант на данный момент… прилетит

Практически, недорогие беспилотники делают функции личного и надёжного самолета либо вертолета, для управления которым не требуется приобретать летные права, а для запуска – снять в аренду настоящую взлетную полосу на аэропорте. Но со многими задачами дроны справляются никак не хуже, кроме того лучше «настоящих» летательных аппаратов.

Назовите фактически любую отрасль – вероятнее, беспилотники уже широко используются в ней либо будут использоваться в скором времени:

  • Аэрофото- и видеосъемка;
  • Геодезия, картография;
  • Съемки и замеры для строительных работ;
  • «Летающий охраны» службы и глаз безопасности;
  • Дроны-проводники и гиды;
  • Совокупности виртуального присутствия;
  • Наблюдение за посевами;
  • Разные шоу;
  • Мониторинг промышленных объектов;
  • Сообщение, обеспечение доступа к интернету;
  • Перевозка грузов, службы доставки.

На почтовые функции беспилотников делают особенную ставку – небольшие игроки, по большей части, для привлечения к себе внимания за счет «технологического пиара», большие – для настоящего развития логистики. Известны замыслы DHL по применению дронов, готов сервис доставки Amazon Prime Air. Когда процесс начнет становиться массовым, к нему подключатся фактически все.

Кстати, сервис доставки необязательно обязан оперировать километрами – время от времени достаточно слетать на кухню и принести заказ клиенту, сидящему рядом, за столиком. В Сингапуре уже имеется сеть ресторанов с дронами вместо официантов. В случае если дальше так отправится, не так долго осталось ждать и поход к домашнему холодильнику станет изнурительным анахронизмом.

Заодно возможно научить летающий модуль самостоятельно пополнять запас продуктов.

Упал как дрон на голову

У идеи множества беспилотников, снующих по воздуху с разными посылками, прочими поручениями и товарами, имеется много соперников. Самое популярное опасение – угроза безопасности. Внезапно дроны столкнутся либо упадут, в противном случае и выронят чего-нибудь тяжелое с высоты кому-нибудь на голову.

Претензии для того чтобы замысла легко снимаются опробованиями, контролем и отладкой процессов – как было со всеми технологическими изобретениями. Совладать с раздражением будет сложнее. Оно достаточно универсально и касается, к слову, не только людей.

Уже были случаи, в то время, когда дрона сбил ястреб в полете, мартышка палкой а также нокаутировал кенгуру.

Имеется возражения и важнее. Из-за беспилотников чуть не случилось пара авиакатастроф. Пилоты пассажирских самолетов видели их страшно близко и вряд ли успели бы среагировать – . В Японии на крышу офиса премьера дрон доставил радиоактивный контейнер.

Также, к счастью, обошлось без жертв. Но разумеется, что защита от миниатюрных атак с воздуха до тех пор пока еще отработана достаточно слабо, а довольно часто по большому счету не учитывается.

Летающие убийцы и шпионы

Сложнее всего защититься от мелких летающих шпионов. БПЛА практически бесшумны, радарами не фиксируются, смогут попадать кроме того через ограждения и сетки. Более того, имеется дроны-трансформеры, каковые в сложенном состоянии совсем миниатюрны, на летательные аппараты не похожи, и смогут быть подкинуты либо пронесены на какую-то территорию, а после этого активированы и по окончании исполнения миссии вдобавок еще дистанционно стёрты с лица земли.

Дрон, оснащенный видеокамерой и микрофоном, прибором ночного видения, инфракрасным датчиком, второй особой аппаратурой – как летучий ниндзя. Армейские компании спешно разрабатывают нейтрализации и методы обнаружения таких страшных «пташек». Обыватели также обеспокоены.

Для самых странных уже шьют одежду из материалов, экранирующих от внимания беспилотников.

Тем временем, функция слежения – легко функция. Ее возможно применять для самых различных целей. Сфера применения зависит от людей с пультами в руках.

Одни следят за миграцией редких животных, дабы знать, как им оказать помощь. Другие выслеживают косяки рыб для вылова. Третьи отслеживают нелегальных эмигрантов и передвижения беженцев.

В Дании БПЛА приспособили для поиска полей конопли. Примечательно, что поиск идет по запаху. Устройство стало называться Cannachopper. В китайском городе Нанкин действует отряд милицейских дронов – в парах с операторами, очевидно.

Что-то наподобие кинологов, лишь псы могут летать и, возможно, стрелять?

К сожалению, от одного из самых известных применений беспилотников некуда не убежать. Мы довольно часто видим его в кино, и не реже в новостях – в случае если с воздуха возможно разыскать кого-то, значит возможно и пристрелить. В зависимости от предназначения и размера конкретной модели, боевые дроны оснащаются огнестрельным оружием либо ракетами.

Им кроме этого будет очень просто скоро заминировать местность либо скинуть бомбу.

О том, как легко перевоплотить игрушку в смертельную, простодушно и публично говорят на YouTube. Возможно сделать летающий пистолет, а возможно и летающий автомат. Миллионы просмотров, людям нравится.

Одна 60 секунд для спасения судьбы

Приятно, что кроме людей, каковые занимаются убийствами, имеется кроме этого люди, каковые посвящают себя спасению судеб. Для спасателей беспилотники в далеком прошлом стали незаменимыми ассистентами. Они смогут добраться в том направлении, куда в противном случае никак не попасть – причем весьма скоро, что часто бывает критично.

Посредством дрона возможно поболтать с терпящими бедствие, оценить их обстановку и дать нужные рекомендации. И скинуть лекарства либо спасательный круг.

Голландский студент Алек Момонт отправился дальше и создал «дрон скорой помощи». Применяя высокую скорость (до 100 км/направляться) и громадную нужную нагрузку (до четырех килограмм), его БПЛА может успеть доставить дефибриллятор всего за одну 60 секунд в радиусе 12 кв. км. При достаточной плотности покрытия это должно радикально снизить количество смертей от сердечных приступов, по причине того, что «неотложки» просто не успевают доехать по вызовам скоро, а фактор времени для спасения судеб в этом случае – решающий.

не меньше нужный проект – доставка проб крови из сельских и труднодоступных районов. Изучения и испытания уже доказали перспективность для того чтобы метода экстренных анализов. Доктора довольно часто не смогут добраться до больных и поставить правильный диагноз.

Благодаря летающим помощникам территория их присутствия многократно расширяется.

Пожарники, спасатели, телохранители – сотрудники всех экстренных работ высоко ценят возможности, создаваемые дронами. Для того чтобы раньше не было, сейчас уже реально, а на следующий день… Что будет на следующий день?

Пошлите дрон за пивом

Разработки, применяемые при производстве беспилотников, активно совершенствуются. Уже имеется прототипы с подзарядкой от солнечных батарей (значит, быть может, некоторым дронам по большому счету не требуется будет приземляться).

Дроны-трансформеры поднимаются на полном комплекте винтов, по окончании чего переходят в часть двигателей и режим планирования «зачехляют», меняя аэродинамические особенности. Либо поднимают опорные стойки наверх, открывая полный обзор для объектива камеры.

Весьма занимательные разработки идут по обучению беспилотников работе в группах. До тех пор пока такие проекты носят, скорее, научный и рекламный темперамент. Но в то время, когда нескольких дронов играются в волейбол либо сообща строят дом – это завораживает.

Очевидное, но не меньше притягательное использование беспилотников – создание летающего мотоцикла. До тех пор пока решаются неприятности с нужной нагрузкой, длительностью полетов без подзарядки, безопасностью. Но уже имеется прототипы, понятен вектор развития.

Это фантастика, медлено переходящая в действительность.

Высказываются идеи по применению микро-дронов для неестественного опыления растений и нано-дронов в качестве медицинских роботов. Кстати, из-за чего беспилотники должны лишь летать? Они смогут плавать, ползать, бегать, прыгать – все что угодно. Таких примеров уже множество. без сомнений, имеется громадный потенциал в развитии управления дронами.

Многие варианты экранизированы в кино и воплощены в виде прототипов. Но что мешает изобрести новые методы, несложнее космической сложности пультов и эргономичнее нелепых размахиваний руками в воздухе? К тому же, частичная автоматизация «рефлексов», обучение БПЛА «общению» с операторами и между собой, модули для самообучения – все это в сумме должно привести к тому, что достаточно не составит большого труда ставить задачи, а после этого (выборочно) осуществлять контроль результаты.

Тут довольно много открытых вопросов. светло одно – по окончании первой кружки пива, за которой сгонял дрон, мир ни при каких обстоятельствах уже не будет прошлым. Мы приобрели новые возможности.

Применяйте их с толком. К примеру, станьте суперменом (либо хотя бы снимите об этом ролик):

Источник фото: wikimedia.org

Вы готовы применять дроны в вашей жизни? Loading…

Спасение человечества ! Первородное зло !


К прочтению:

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

spacer